Когда наши далекие предки бродили по прериям Африки и растекались по континентам, они делали это маленькими семейными группами. Другие группы были для них угрозой и порой едой. Мы уже давно не живем как охотники и собиратели, но недоверие к чужакам записано у нас в генах. И оно выходит на поверхность всякий раз, когда разрушается общественный порядок и люди начинают выживать по первобытным правилам: «Твоя семья умрет сегодня, чтобы моя дожила до завтра».
Именно этому посвящен дебютный психологический хоррор начинающего американского постановщика Трея Эдварда Шульца. Над героями «Оно приходит ночью» нависла вполне реальная внешняя угроза, и каждый выход на улицу днем или ночью для них смертельно опасен. Но их боязнь друг друга ничуть не слабее, чем страх перед чумой. Когда ресурсы ограничены, каждый может показаться «лишним ртом». Особенно если на кону выживание твоей семьи. Хороший ты человек или плохой – родные для тебя важнее, чем чужие. И даже продолжительная совместная жизнь не может это изменить.
Как и положено психологическому хоррору, «Оно приходит ночью» не полагается на внезапные страшные моменты, а создает постоянно давящую атмосферу ужаса. Что бы герои ни делали, музыка, декорации, операторская работа и актерская игра подчеркивают, что персонажам грозит опасность, и публика быстро заражается их паранойей. Фильм предоставляет достаточно места и возможностей для мрачных фантазий, и трудно не принять его игру и не приняться гадать, в какой момент начнется внешняя атака или внутренний разлад. Особенно жутки ночные сцены, которые мастерски обыгрывают врожденный страх людей перед темнотой и густым лесом. Но и дневные сцены не приносят успокоения.
Вообще, ленту Шульца можно изучать на режиссерских курсах как пример нагнетания разнообразного ужаса при минимальных затратах. Фильм с равным блеском провоцирует паранойю как в сцене сжигания трупа, так и в сцене легкого флирта. Что, согласитесь, для хорроров редкость. Обычно они эксплуатируют один и тот же прием, запугивая публику маньяком или призраком. В картине Шульца же страх сочится из каждой щели и из каждого слова. Как это ни парадоксально, эмоционально отдохнуть удается лишь в сценах ночных кошмаров Тревиса, потому что они нереальны. Хотя визуально это самые жуткие фрагменты ленты, так что отдых тут весьма относительный.
Другое дело, что, при всех достоинствах картины, ее не назвать глубоким или особенно оригинальным полотном. В последние годы мы видели немало постапокалиптических хорроров, и фильм Шульца не выбивается из их ряда и не делает ничего такого, что заставило бы назвать его «незабываемым». Но в рамках стиля и жанра это сильная работа, и поклонникам экранных ужасов стоит увидеть ее в кино, где проще ощутить атмосферу кошмара.
Именно этому посвящен дебютный психологический хоррор начинающего американского постановщика Трея Эдварда Шульца. Над героями «Оно приходит ночью» нависла вполне реальная внешняя угроза, и каждый выход на улицу днем или ночью для них смертельно опасен. Но их боязнь друг друга ничуть не слабее, чем страх перед чумой. Когда ресурсы ограничены, каждый может показаться «лишним ртом». Особенно если на кону выживание твоей семьи. Хороший ты человек или плохой – родные для тебя важнее, чем чужие. И даже продолжительная совместная жизнь не может это изменить.
Как и положено психологическому хоррору, «Оно приходит ночью» не полагается на внезапные страшные моменты, а создает постоянно давящую атмосферу ужаса. Что бы герои ни делали, музыка, декорации, операторская работа и актерская игра подчеркивают, что персонажам грозит опасность, и публика быстро заражается их паранойей. Фильм предоставляет достаточно места и возможностей для мрачных фантазий, и трудно не принять его игру и не приняться гадать, в какой момент начнется внешняя атака или внутренний разлад. Особенно жутки ночные сцены, которые мастерски обыгрывают врожденный страх людей перед темнотой и густым лесом. Но и дневные сцены не приносят успокоения.
Вообще, ленту Шульца можно изучать на режиссерских курсах как пример нагнетания разнообразного ужаса при минимальных затратах. Фильм с равным блеском провоцирует паранойю как в сцене сжигания трупа, так и в сцене легкого флирта. Что, согласитесь, для хорроров редкость. Обычно они эксплуатируют один и тот же прием, запугивая публику маньяком или призраком. В картине Шульца же страх сочится из каждой щели и из каждого слова. Как это ни парадоксально, эмоционально отдохнуть удается лишь в сценах ночных кошмаров Тревиса, потому что они нереальны. Хотя визуально это самые жуткие фрагменты ленты, так что отдых тут весьма относительный.
Другое дело, что, при всех достоинствах картины, ее не назвать глубоким или особенно оригинальным полотном. В последние годы мы видели немало постапокалиптических хорроров, и фильм Шульца не выбивается из их ряда и не делает ничего такого, что заставило бы назвать его «незабываемым». Но в рамках стиля и жанра это сильная работа, и поклонникам экранных ужасов стоит увидеть ее в кино, где проще ощутить атмосферу кошмара.
Источник: film.ru