«Обитель проклятых» Брэда Андерсона переносит зрителей в Британию 1899 года. Один из главных героев, Эдвард Ньюгейт (роль Джима Стерджесса), прибывает для прохождения медицинской практики в провинциальную психиатрическую клинику Стоунхерст. Молодой человек имеет блестящие перспективы сделать карьеру врача, имея за душой диплом Оксфордского медучилища.
На месте прохождения практики будущее светило медицины знакомится с главврачом Сайласом Лэмбом (роль Бена Кингсли). Доктор поражает Ньюгейта своим нетрадиционным подходом к содержанию и лечению душевнобольных пациентов. В стенах Стоунхерста обитатели палат не заперты за решетками под замками, а свободно передвигаются по всей территории своего вынужденного приюта. Они выполняют всевозможные поручения, не ощущая себя изгоями, удерживаемыми в изоляции.
Благочестивый Ньюгейт сперва с восторгом принимает существующие порядки психиатрической лечебницы, но неожиданно узнает невероятное о пациентах и медицинском персонале Стоунхерста. Оказывается, пациенты и врачи по желанию первых, поменялись ролями. Больничный персонал заточен в подвале заведения.
В «Обители проклятых» с этого момента ощущается невероятное эмоциональное напряжение и атмосферный накал. К моменту поразительного открытия Эдвард влюбляется в Элизу Грейвз в исполнении Кейт Бекинсейл. И к множеству жанров фильма добавляется романтическая мелодрама.
Многогранный и неожиданный сюжет частично взят из «Системы доктора Смоля и профессора Перро», произведения Эдгара Аллана По. Но драматург Джозеф Гангеми внес в сценарий очевидные изменения, сохранив только фундамент романа классика.
Настоящий главврач (Майкл Кейн) тоже поражает воображение молодого практиканта. Парень не может понять его варварских методов лечения пациентов. Современное цивилизованное общество категорично порицает насилие и пытки. И молодой практикант не становится исключением, осознавая, что душевная болезнь пациентов не является аргументом для того, чтобы обращаться с ними жестоко и лишить их человеческих условий для существования.
Кажется, здесь только Эдвард способен сопереживать, причем обеим сторонам, параллельно томимый чувствами к непростой пациентке клиники Элизе Грейвз. Бекинсейл талантливо исполнила роль роковой леди, страдающей истерией. Что, впрочем, не умаляет ее волнующей и загадочной женской притягательности.
Несмотря на некую сумбурность фильма, перескакивание режиссером с жанра на жанр, «Обитель проклятых» сделана талантливо и цепляет многие душевные струны. Тут и переживание, и сопереживание, момент непредсказуемого финала и неожиданные повороты в сюжете. В нескольких словах: нужно посмотреть своими глазами, погрузиться в происходящее на экране.
На месте прохождения практики будущее светило медицины знакомится с главврачом Сайласом Лэмбом (роль Бена Кингсли). Доктор поражает Ньюгейта своим нетрадиционным подходом к содержанию и лечению душевнобольных пациентов. В стенах Стоунхерста обитатели палат не заперты за решетками под замками, а свободно передвигаются по всей территории своего вынужденного приюта. Они выполняют всевозможные поручения, не ощущая себя изгоями, удерживаемыми в изоляции.
Благочестивый Ньюгейт сперва с восторгом принимает существующие порядки психиатрической лечебницы, но неожиданно узнает невероятное о пациентах и медицинском персонале Стоунхерста. Оказывается, пациенты и врачи по желанию первых, поменялись ролями. Больничный персонал заточен в подвале заведения.
В «Обители проклятых» с этого момента ощущается невероятное эмоциональное напряжение и атмосферный накал. К моменту поразительного открытия Эдвард влюбляется в Элизу Грейвз в исполнении Кейт Бекинсейл. И к множеству жанров фильма добавляется романтическая мелодрама.
Многогранный и неожиданный сюжет частично взят из «Системы доктора Смоля и профессора Перро», произведения Эдгара Аллана По. Но драматург Джозеф Гангеми внес в сценарий очевидные изменения, сохранив только фундамент романа классика.
Настоящий главврач (Майкл Кейн) тоже поражает воображение молодого практиканта. Парень не может понять его варварских методов лечения пациентов. Современное цивилизованное общество категорично порицает насилие и пытки. И молодой практикант не становится исключением, осознавая, что душевная болезнь пациентов не является аргументом для того, чтобы обращаться с ними жестоко и лишить их человеческих условий для существования.
Кажется, здесь только Эдвард способен сопереживать, причем обеим сторонам, параллельно томимый чувствами к непростой пациентке клиники Элизе Грейвз. Бекинсейл талантливо исполнила роль роковой леди, страдающей истерией. Что, впрочем, не умаляет ее волнующей и загадочной женской притягательности.
Несмотря на некую сумбурность фильма, перескакивание режиссером с жанра на жанр, «Обитель проклятых» сделана талантливо и цепляет многие душевные струны. Тут и переживание, и сопереживание, момент непредсказуемого финала и неожиданные повороты в сюжете. В нескольких словах: нужно посмотреть своими глазами, погрузиться в происходящее на экране.