Дебютная картина французской постановщицы Леонор Серай изображает вполне конкретную, ясно очерченную героиню. Однако название ленты намекает, что ее не стоит рассматривать как обычный портрет – возможно, нарисованный с натуры. Паула – это олицетворение современной молодой француженки, которая многое знает о том, как надо жить, но редко следует умным советам.
Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.
С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.
Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.
Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.
В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.
Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.
При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.
Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.
С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.
Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.
Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.
В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.
Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.
При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.
Источник: film.ru