
«Мир будущего» – одна из самых бесталанных картин, снятых на тему того самого будущего, к которому никто не стремится, но которое все ближе из-за амбиций политиков, жадности корпораций и безумия религиозных фанатиков. Никто не спорит, что предупреждения должны звучать, но, к сожалению, ленты уровня «Мира будущего» действуют деструктивно или выставляют проблемы на смех – как глупые пугалки о том, что от вранья у вас вырастет нос, а от еды из микроволновки разовьется рак желудка. Да и в качестве развлечения фильм никуда не годится – словно монстр Франкенштейна, он сшит из множества давно обмусоленных сюжетных, стилистических, визуальных и художественных приемов, которые даже по отдельности перестали быть привлекательными, а уж в куче и вовсе выглядят мусором.
Особенно тяжело при просмотре, кстати, придется именно поклонникам постапокалиптических картин вроде непременно всплывающего в памяти «Безумного Макса» и последних частей «Обители зла», ведь вселенная «Мира будущего» – это какой-то набор парадоксов, которые тяжело принимать любому зрителю, имеющему хотя бы пару извилин. Например, вся планета в фильме до основания разрушена, но это не мешает, во-первых, всем передвигаться на бензиновых байках и квадроциклах, а во-вторых, во всю удаль использовать электричество для освещения увеселительных заведений. Другая крайность – отсутствие в показанном мире патронов, они якобы все были утрачены в войну или пришли в негодность, но при этом на дверях в некоторых помещениях великолепно работают доводчики. Создается впечатление, что создатели картины не особенно беспокоились о том, что и как они снимают, достаточным условием интереса зрителей, видимо, считается актерский состав.
Об актерах стоит поговорить отдельно – для картины столь «помойного» уровня каст собран до неприличия любопытный. В ролях не самых больших, но вполне заметных здесь собраны, например, Люси Лиу, Милла Йовович и Джеймс Франко, главная женская роль отдана популярной модели Суки Уотерхаус, а ведущую роль принца сыграл племянник Марка и Дэнни Уолбергов Джеффри Уолберг, подрастающая на смену поколению 2000-х звезда. Можно только догадываться, как проходили переговоры с актерами, какие «плюшки» они за свою работу получили и были ли отпущены из заложников члены их семей и домашние питомцы, но особой радости от участия в нелепом вертепе на их лицах не заметно.
Впрочем, многое может встать на свои места, если иметь в виду то, что главным заводилой проекта, его топливом и идеологом выступил Джеймс Франко. После недавнего триумфа «Горе-творца», в котором актер сыграл худшего, по мнению многих критиков, постановщика Томми Вайсо, Франко, очевидно, еще не вышедший из образа, тоже решил снять кино, как принято сегодня выражаться, «из дерьма и палок». Ни секунды не сомневались, что Джеймс с его неуемной энергией легко такое провернет, но погружаться в подробности не рекомендуем – конфетка не могла получиться априори, а пробовать на вкус, насколько хорошо песок может служить заменителем сахару, не обязательно.
Источник: film.ru