«Миллион способов потерять голову» — по сути, типичное кинематографическое высмеивание Дикого Запада и того, каким его привыкли показывать в голливудских вестернах. Это вполне традиционная история, которая не отличается оригинальностью сюжета, но не постебаться над некоторыми эпизодами просто невозможно.
Главный герой — фермер Альберт, мало напоминает персонажа из классического вестерна. Он явный лузер на фоне остальных горожан, несмотря на наличие доходного дела и любимой девушки. Его деликатный характер, книголюбие и нежелание применять оружие, играют против него. Хотя все эти качества свойственны тем, кто принадлежит к цивилизованному миру. В его городе поистине дикие нравы и убийство человека не является из ряда вон выходящим событием. Драки в салунах нередко превращаются в смертельные бойни, и даже труп мэра посреди улицы беспокоит только одичавшее зверье, не затрагивая местных жителей.
Конечно, антиковбоя Альберта в конце концов бросает его девушка, посчитав неудачником и тряпкой. Но приезжая незнакомка возвращает отчаявшемуся парню веру в себя. Благодаря новой знакомой, бывший скромный фермер превращается в крутого чувака, отлично владеющего оружием и собственными кулаками.
Фильм-карикатура и правда смотрится легко и радует смешными сценами. Колориту этому псевдо вестерну придают различные нюансы: обязательные усы у ковбоев, публичные дуэли, эпизоды с поездами и бандитами в плащах. Безусловно, актерский состав – сильное место этого кино о Диком Западе. Харизматичный Лиам Нисон хорош в своем злодейском образе до невозможности, а Шарлиз Терон как всегда обольстительна и артистична. Капризная героиня Аманды Сейфрид также вписывается в этот ряд органично и придает истории шарм. А вот второстепенные персонажи немного каламбурны, хотя и не переиграны до карикатурного масштаба.
Вестерн Сета МакФарлейна портит только смысл некоторых шуток, их скабрезность и откровенные и навязчивые шутки про расизм и частые «проезды» по теме сексизма. Но на фоне ярмарки, драк в салунах, своеобразных танцев и разлетающихся от выстрелов стеклянных бутылок, пошлость не режет слух и не слишком «бьет под дых» своей резкостью и откровенностью.
Сету МакФарлейну пришлось взвалить на себя сразу много функций в этом проекте. Что пагубно сказалось на его актерской игре. Он проиграл на фоне звезд Голливуда, движущих фильм к успеху, но выиграл в том, что подарил зрителям повод посмеяться. В далекий и дикий 1882 год попадать желание после просмотра кино не возникает, но отвратительные реалии того времени заставляют по новому взглянуть на свою цивилизованную реальность.
Главный герой — фермер Альберт, мало напоминает персонажа из классического вестерна. Он явный лузер на фоне остальных горожан, несмотря на наличие доходного дела и любимой девушки. Его деликатный характер, книголюбие и нежелание применять оружие, играют против него. Хотя все эти качества свойственны тем, кто принадлежит к цивилизованному миру. В его городе поистине дикие нравы и убийство человека не является из ряда вон выходящим событием. Драки в салунах нередко превращаются в смертельные бойни, и даже труп мэра посреди улицы беспокоит только одичавшее зверье, не затрагивая местных жителей.
Конечно, антиковбоя Альберта в конце концов бросает его девушка, посчитав неудачником и тряпкой. Но приезжая незнакомка возвращает отчаявшемуся парню веру в себя. Благодаря новой знакомой, бывший скромный фермер превращается в крутого чувака, отлично владеющего оружием и собственными кулаками.
Фильм-карикатура и правда смотрится легко и радует смешными сценами. Колориту этому псевдо вестерну придают различные нюансы: обязательные усы у ковбоев, публичные дуэли, эпизоды с поездами и бандитами в плащах. Безусловно, актерский состав – сильное место этого кино о Диком Западе. Харизматичный Лиам Нисон хорош в своем злодейском образе до невозможности, а Шарлиз Терон как всегда обольстительна и артистична. Капризная героиня Аманды Сейфрид также вписывается в этот ряд органично и придает истории шарм. А вот второстепенные персонажи немного каламбурны, хотя и не переиграны до карикатурного масштаба.
Вестерн Сета МакФарлейна портит только смысл некоторых шуток, их скабрезность и откровенные и навязчивые шутки про расизм и частые «проезды» по теме сексизма. Но на фоне ярмарки, драк в салунах, своеобразных танцев и разлетающихся от выстрелов стеклянных бутылок, пошлость не режет слух и не слишком «бьет под дых» своей резкостью и откровенностью.
Сету МакФарлейну пришлось взвалить на себя сразу много функций в этом проекте. Что пагубно сказалось на его актерской игре. Он проиграл на фоне звезд Голливуда, движущих фильм к успеху, но выиграл в том, что подарил зрителям повод посмеяться. В далекий и дикий 1882 год попадать желание после просмотра кино не возникает, но отвратительные реалии того времени заставляют по новому взглянуть на свою цивилизованную реальность.