Серж — единственный врач, оставшийся на дежурстве в канун Рождества. Он уже немолод, сварлив, достаточно резок с пациентами, когда они слишком болтливы. Череда больных кажется бесконечной, но всего один телефонный звонок способен взволновать его. Мужчина стремится к Розе, бывшей девушке своего сына, с которой их связывает общая трагедия. У ее квартиры Серж сталкивается с Малеком, доставщиком еды. Их пути пересекутся и после, когда у доктора сначала заболит поясница, а потом в попытке сделать укол он попадет в нерв и будет неспособен сделать и шага за пределы салона своего автомобиля. Теперь Малек в перерывах между доставкой лобстеров следует по экстренным вызовам и играет роль спасителя в белом халате, пока Серж ставит по телефонной гарнитуре диагноз. Ночь предстоит долгая, да и чего только в канун праздника ни происходит… Смогут ли герои повлиять друг на друга и изменить свою жизнь?
Комедии Тристана Сегела могут показаться достаточно бестолковыми. «Снова 16» была историей лощеного философа и по совместительству юриста, который в свои тридцать вдруг переживает запоздалый переходный период из-за специфического расстройства личности. Но, пройдя через все не опробованные ранее разнузданные ритуалы юности (от многочасовых игр в приставку до алкогольной интоксикации и курения марихуаны), герой начинает лучше понимать как себя, так и своего младшего брата. Второй фильм Сегела «Пересдача» заявлял конфликт все тех же потребностей в веселье уже двадцатилетних и тягот ответственности перед получением высшего образования. В «Хорошем докторе» лирический герой вырос: теперь этот вчерашний раздолбай — доставщик еды, у которого появляется собственный зрелый ментор. Блиставший у Блие в «Вечернем платье» Мишель Блан играет облегченную драматическую версию Скруджа — плюс личная драма, минус карикатурность. Впрочем, истоки этого экранного дуэта (Малека играет стенд-ап комик Хаким Джемили, для которого это дебют в кино) лежат намного глубже — Сегела заигрывает с кодом из «Беглецов» и прочих комедий, в которых сталкиваются экранные противоположности, дополняющие друг друга.
Сегела не изобретает велосипед, стержень классической французской комедии работает и здесь. Пусть юмор «Доктора» временами попадает мимо цели, обаяние тандема Блана и Джемили искупает многие огрехи. Но что в самом деле позволяет казаться фильму более зрелым по сравнению с предыдущими работами режиссера, так это операторское мастерство Фредерика Нуаромма, ответственного ранее за переполненный нежностью кадр «Хеди» и чувствительную подвижность камеры в «Дорогом сыне» талантливого тунисца Мохамеда Бен Аттиа. Париж глазами Нуаромма — это город цвета сепии. Зритель видит его преимущественно через перспективу главных героев — сквозь стекло автомобиля, на котором танцуют блики от света фонарей, пробивающегося через разводы моросящего дождя. И дорога для Сержа и Малека проходит через кажущуюся нескончаемой улицу, дома которой срослись в единую стену.
Где-то к исходу первого часа «Доктор» начинает буксовать, поскольку сосредоточение нелепиц, случающихся во время ночных вызовов врачей, становится слишком надуманным. В этот момент Сегела переводит акцент на драму Сержа, чьи взаимоотношения с Розой придают образу достаточно драматизма, чтобы он казался более глубоким, чем в любой другой проходной праздничной комедии. Впрочем, Блан может сыграть что угодно. «Доктор» вышел во Франции под Рождество и к третьему уик-энду прибавил в количестве пришедших на него зрителей. Даже в условиях жанра это не выдающееся кино, но оно полно рождественского уюта, который неизбежно передается и зрителю, — отсюда и повышенный спрос на родине. Для немалого числа поклонников французской комедии этот фильм станет хорошим лекарством от весенней тоски.
Комедии Тристана Сегела могут показаться достаточно бестолковыми. «Снова 16» была историей лощеного философа и по совместительству юриста, который в свои тридцать вдруг переживает запоздалый переходный период из-за специфического расстройства личности. Но, пройдя через все не опробованные ранее разнузданные ритуалы юности (от многочасовых игр в приставку до алкогольной интоксикации и курения марихуаны), герой начинает лучше понимать как себя, так и своего младшего брата. Второй фильм Сегела «Пересдача» заявлял конфликт все тех же потребностей в веселье уже двадцатилетних и тягот ответственности перед получением высшего образования. В «Хорошем докторе» лирический герой вырос: теперь этот вчерашний раздолбай — доставщик еды, у которого появляется собственный зрелый ментор. Блиставший у Блие в «Вечернем платье» Мишель Блан играет облегченную драматическую версию Скруджа — плюс личная драма, минус карикатурность. Впрочем, истоки этого экранного дуэта (Малека играет стенд-ап комик Хаким Джемили, для которого это дебют в кино) лежат намного глубже — Сегела заигрывает с кодом из «Беглецов» и прочих комедий, в которых сталкиваются экранные противоположности, дополняющие друг друга.
Сегела не изобретает велосипед, стержень классической французской комедии работает и здесь. Пусть юмор «Доктора» временами попадает мимо цели, обаяние тандема Блана и Джемили искупает многие огрехи. Но что в самом деле позволяет казаться фильму более зрелым по сравнению с предыдущими работами режиссера, так это операторское мастерство Фредерика Нуаромма, ответственного ранее за переполненный нежностью кадр «Хеди» и чувствительную подвижность камеры в «Дорогом сыне» талантливого тунисца Мохамеда Бен Аттиа. Париж глазами Нуаромма — это город цвета сепии. Зритель видит его преимущественно через перспективу главных героев — сквозь стекло автомобиля, на котором танцуют блики от света фонарей, пробивающегося через разводы моросящего дождя. И дорога для Сержа и Малека проходит через кажущуюся нескончаемой улицу, дома которой срослись в единую стену.
Где-то к исходу первого часа «Доктор» начинает буксовать, поскольку сосредоточение нелепиц, случающихся во время ночных вызовов врачей, становится слишком надуманным. В этот момент Сегела переводит акцент на драму Сержа, чьи взаимоотношения с Розой придают образу достаточно драматизма, чтобы он казался более глубоким, чем в любой другой проходной праздничной комедии. Впрочем, Блан может сыграть что угодно. «Доктор» вышел во Франции под Рождество и к третьему уик-энду прибавил в количестве пришедших на него зрителей. Даже в условиях жанра это не выдающееся кино, но оно полно рождественского уюта, который неизбежно передается и зрителю, — отсюда и повышенный спрос на родине. Для немалого числа поклонников французской комедии этот фильм станет хорошим лекарством от весенней тоски.
Источник: kinoafisha.info