«Игра в имитацию» - необычная драма военного времени, рассказывающая о реальных событиях периода с 39 по 51 годы и жизни и работе Алана Тьюринга - гения математических наук.
Основной сюжетной линией фильма показана работа над расшифровкой кодов «Энигмы» - немецкой шифровальной системы, взгляд на войну глазами ученых, работавших над этим сложным научным заданием.
Второй, параллельной линией идет не менее интересная тема, посвященная жизни Тьюринга, человека, во многом не похожего на остальных... Зрителю предстоит попытаться понять, каково это, жить не по стереотипам, быть не таким, как все и переживать личную трагедию, мучаясь одиночеством. В этой части истории сосредоточены все эмоции, придающие фильму глубину и наполненность. Они заставляют поразмыслить о том, что не все в существовании отдельно взятого человека зависит исключительно от его мыслей и решений. Зачастую, повороты судеб направляют вышестоящие регулировщики...
Фильмы о гениях снимать непросто, особенно настолько затяжные, а если еще герой придерживается нетрадиционной ориентации не только в жизни, но и во взаимоотношениях полов – задача усложняется. Добавить сюда тему ущемления прав женщин в социуме прошлых лет, так вообще получается опасный для кино микс. Но вышло все как нельзя лучше.
Режиссёр Тильдум пригласил гениального в своей сфере Камбербэтча и преподнес вышеупомянутые вопросы искусно и со знанием дела. Он не стал насаждать тему войны, а объял сразу много интересных моментов, поразмыслив вслух о правах сексуальных меньшинств и женщин, показывая все так, чтобы донести суть и до академиков и до рабочего класса. Однако, фильм не прост, совсем не прост... Главный герой Тьюринг, победивший Энигму, не похож на бесчувственную вычислительную машину. Скорее он замкнут в себе и слегка нелюдим, что не означает, что он не может сопереживать и понимать окружающих. В нем ощущается душевный надлом, попытки не только добиться научных результатов во имя победы в войне, но и заполнить собственный вакуум одиночества.
Фильм не такой спокойный, как может показаться из описания, режиссер удерживает зрителей в напряжении и щедро демонстрирует по-настоящему острые моменты. Даже трагедию в финале он преподносит не напоказ, а оставляет как бы за гранью своего неоднозначного биопика. Тильдум решает дать возможность нам самим дорисовать штрихи, на которые не решилась его художественная кисть...
Правильно ли это... Сложно судить о том, светят ли ему «Оскары» с таким подходом, но решать это престало киноакадемикам, а нам – смотреть и делать свои выводы о том, насколько интересна та самая игра... в имитацию.
Основной сюжетной линией фильма показана работа над расшифровкой кодов «Энигмы» - немецкой шифровальной системы, взгляд на войну глазами ученых, работавших над этим сложным научным заданием.
Второй, параллельной линией идет не менее интересная тема, посвященная жизни Тьюринга, человека, во многом не похожего на остальных... Зрителю предстоит попытаться понять, каково это, жить не по стереотипам, быть не таким, как все и переживать личную трагедию, мучаясь одиночеством. В этой части истории сосредоточены все эмоции, придающие фильму глубину и наполненность. Они заставляют поразмыслить о том, что не все в существовании отдельно взятого человека зависит исключительно от его мыслей и решений. Зачастую, повороты судеб направляют вышестоящие регулировщики...
Фильмы о гениях снимать непросто, особенно настолько затяжные, а если еще герой придерживается нетрадиционной ориентации не только в жизни, но и во взаимоотношениях полов – задача усложняется. Добавить сюда тему ущемления прав женщин в социуме прошлых лет, так вообще получается опасный для кино микс. Но вышло все как нельзя лучше.
Режиссёр Тильдум пригласил гениального в своей сфере Камбербэтча и преподнес вышеупомянутые вопросы искусно и со знанием дела. Он не стал насаждать тему войны, а объял сразу много интересных моментов, поразмыслив вслух о правах сексуальных меньшинств и женщин, показывая все так, чтобы донести суть и до академиков и до рабочего класса. Однако, фильм не прост, совсем не прост... Главный герой Тьюринг, победивший Энигму, не похож на бесчувственную вычислительную машину. Скорее он замкнут в себе и слегка нелюдим, что не означает, что он не может сопереживать и понимать окружающих. В нем ощущается душевный надлом, попытки не только добиться научных результатов во имя победы в войне, но и заполнить собственный вакуум одиночества.
Фильм не такой спокойный, как может показаться из описания, режиссер удерживает зрителей в напряжении и щедро демонстрирует по-настоящему острые моменты. Даже трагедию в финале он преподносит не напоказ, а оставляет как бы за гранью своего неоднозначного биопика. Тильдум решает дать возможность нам самим дорисовать штрихи, на которые не решилась его художественная кисть...
Правильно ли это... Сложно судить о том, светят ли ему «Оскары» с таким подходом, но решать это престало киноакадемикам, а нам – смотреть и делать свои выводы о том, насколько интересна та самая игра... в имитацию.