Первый фильм про Джека Ричера можно назвать хорошим по нескольким причинам. Во-первых, Том Круз отлично вписывается в образ крутого парня: он харизматичен, брутален и готов лупить негодяев в любое время дня и ночи. Во-вторых и главных, поставивший картину Кристофер МакКуорри смог разглядеть в романах Ли Чайлда индивидуальность героя и выгодно ее подчеркнуть. Ричер от МакКуорри – прекрасный следователь, наделен умом, сообразительностью и блестяще показывает себя в деле. Помимо этого, он сильный, опасный, непредсказуемый и ему плевать на правила. Ладно скроенный сюжет, интересные персонажи (даже Джай Кортни был неплох, что само по себе невероятное достижение), оставили приятное послевкусие, с желанием увидеть продолжение приключений майора в отставке.
Вторую часть срежиссировал Эдвард Цвик, уже работавший с Крузом в «Последнем самурае». Он почему-то решил, что находки предшественника ему ни к чему и снял свою версию, в которой не осталось ни следа от прежнего Ричера. То есть он, конечно, все еще здорово машет кулаками и спасает дам в беде, но его индивидуальность бесследно растворилась в глупом, напичканном штампами сценарии.
Сюжет сводится к тому, что герой, давно флиртовавший по телефону с военным следователем майором Тернер, приезжает на встречу и обнаруживает женщину в тюрьме. Он помогает ей оттуда сбежать, после чего начинается скучное расследование, затеянное с целью узнать, кто продает списанное армейское оружие и как злодея изловить. Вместе они скрываются от закона, разбираются с наемными киллерами и заодно защищают невинного ребенка, внезапно появившегося в жизни Ричера.
Погони, драки, аэропорты, отели – все настолько типично-однообразное, что вызывает оскомину. Создается впечатление, будто Том Круз по ошибке оказался участником одного из проходных фильмов Джейсона Стэйтема, похожего на другие как брат-близнец. С репликами здесь отдельная беда: они настолько топорные, что недоумение – лишь малая часть того, что доведется испытать зрителю, глядя на безобразие, творящееся на экране. Ситуацию не спасает ни обаяние Круза, ни потуги режиссера добавить к суперменистости героя нечто человеческое, трогательное и душевное. Вся лента выглядит какой-то сырой и недоделанной, вроде отношений между Ричером и Тернер.
Возможно, это намек на последующее возвращение и на то, что лучшее еще впереди. Литературный первоисточник располагает достаточным количеством материала, чтобы показать разноплановость и многогранность персонажа. И, возможно, в следующий раз это даже получится. Однако, судя по последнему провалу, возвращение и правда не всегда хорошая идея.
Вторую часть срежиссировал Эдвард Цвик, уже работавший с Крузом в «Последнем самурае». Он почему-то решил, что находки предшественника ему ни к чему и снял свою версию, в которой не осталось ни следа от прежнего Ричера. То есть он, конечно, все еще здорово машет кулаками и спасает дам в беде, но его индивидуальность бесследно растворилась в глупом, напичканном штампами сценарии.
Сюжет сводится к тому, что герой, давно флиртовавший по телефону с военным следователем майором Тернер, приезжает на встречу и обнаруживает женщину в тюрьме. Он помогает ей оттуда сбежать, после чего начинается скучное расследование, затеянное с целью узнать, кто продает списанное армейское оружие и как злодея изловить. Вместе они скрываются от закона, разбираются с наемными киллерами и заодно защищают невинного ребенка, внезапно появившегося в жизни Ричера.
Погони, драки, аэропорты, отели – все настолько типично-однообразное, что вызывает оскомину. Создается впечатление, будто Том Круз по ошибке оказался участником одного из проходных фильмов Джейсона Стэйтема, похожего на другие как брат-близнец. С репликами здесь отдельная беда: они настолько топорные, что недоумение – лишь малая часть того, что доведется испытать зрителю, глядя на безобразие, творящееся на экране. Ситуацию не спасает ни обаяние Круза, ни потуги режиссера добавить к суперменистости героя нечто человеческое, трогательное и душевное. Вся лента выглядит какой-то сырой и недоделанной, вроде отношений между Ричером и Тернер.
Возможно, это намек на последующее возвращение и на то, что лучшее еще впереди. Литературный первоисточник располагает достаточным количеством материала, чтобы показать разноплановость и многогранность персонажа. И, возможно, в следующий раз это даже получится. Однако, судя по последнему провалу, возвращение и правда не всегда хорошая идея.