Сказочник Тим Бертон всегда отличался особой манерой выражать себя. Его родная стихия – это мрачноватые, готичные, но неизменно наполненные волшебством истории, призывающие верить во все странное и необъяснимое.
Идея, заложенная в фильме, не блещет оригинальностью: непохожие на других люди, обладающие зачастую пугающими особенностями. Люди, не вписывающиеся в привычную картину мира настолько, что должны скрываться и жить обособленно. Знакомо? Несомненно. Однако истинно бертоновское видение, с его фирменными страшилками и чудесами, позволяют выделить «Дом» среди схожих по тематике лент.
Основой для сюжета послужил литературный труд Рэнсома Риггса, словно специально писавшего с оглядкой на Бертона, любителя исследовать и показывать странности. Режиссер смакует благодатный материал и так преподносит необычных детей, живущих под крылом своей прекрасной воспитательницы, что получается визуальный праздник.
Вместе с Джейком, который давно перестал верить рассказам своего дедушки про удивительный приют Мисс Перегрин, умеющей превращаться в птицу, зритель попадает в невероятное место, где все рассказанное обретает форму и смысл. Он попадает в сказку, но как и в любой из них, помимо положительных героев, здесь есть и отрицательные. Обитатели волшебного приюта вынуждены не только прятаться от простых людей, но и находиться в зацикленной временной петле, постоянно проживая один и тот же день. Так происходит потому, что за ними ведут охоту страшные чудовища, готовые на все, чтобы найти петли и полакомиться глазами их обитателей.
Яркий, красочный мир, населенный колоритными персонажами, не может не увлечь за собой. Приключения, чудеса, монстры, изобретательный экшн органично переплетаются, образуя на выходе интересное, запоминающееся действо. Бертон, давно не выдававший ничего по-настоящему «своего», смог, наконец-то, реабилитироваться. Его новая муза – великолепная Ева Грин – замечательно воплотила доверенный ей образ наставницы-птицы. Сэмюэль Л. Джексон, возглавивший лагерь чудовищ, смотрелся не менее эффектно. Вообще все актеры, как юные, так и опытные, разыграли свои партии на редкость хорошо. Юмор, эксцентричность, уютное ретро, противопоставленное современному миру, выглядят вкусно и свежо.
Конечно, не обошлось без шероховатостей, вот только обращать на них внимание желания нет. Хочется просто порадоваться возвращению мрачного сказочника с его неповторимым почерком и потрясающей атмосферой. Поскольку таких, как Бертон, пробуждающих желание искать и находить в себе странное, нестандартное, творческое, в сегодняшнем кинематографе единицы.
Идея, заложенная в фильме, не блещет оригинальностью: непохожие на других люди, обладающие зачастую пугающими особенностями. Люди, не вписывающиеся в привычную картину мира настолько, что должны скрываться и жить обособленно. Знакомо? Несомненно. Однако истинно бертоновское видение, с его фирменными страшилками и чудесами, позволяют выделить «Дом» среди схожих по тематике лент.
Основой для сюжета послужил литературный труд Рэнсома Риггса, словно специально писавшего с оглядкой на Бертона, любителя исследовать и показывать странности. Режиссер смакует благодатный материал и так преподносит необычных детей, живущих под крылом своей прекрасной воспитательницы, что получается визуальный праздник.
Вместе с Джейком, который давно перестал верить рассказам своего дедушки про удивительный приют Мисс Перегрин, умеющей превращаться в птицу, зритель попадает в невероятное место, где все рассказанное обретает форму и смысл. Он попадает в сказку, но как и в любой из них, помимо положительных героев, здесь есть и отрицательные. Обитатели волшебного приюта вынуждены не только прятаться от простых людей, но и находиться в зацикленной временной петле, постоянно проживая один и тот же день. Так происходит потому, что за ними ведут охоту страшные чудовища, готовые на все, чтобы найти петли и полакомиться глазами их обитателей.
Яркий, красочный мир, населенный колоритными персонажами, не может не увлечь за собой. Приключения, чудеса, монстры, изобретательный экшн органично переплетаются, образуя на выходе интересное, запоминающееся действо. Бертон, давно не выдававший ничего по-настоящему «своего», смог, наконец-то, реабилитироваться. Его новая муза – великолепная Ева Грин – замечательно воплотила доверенный ей образ наставницы-птицы. Сэмюэль Л. Джексон, возглавивший лагерь чудовищ, смотрелся не менее эффектно. Вообще все актеры, как юные, так и опытные, разыграли свои партии на редкость хорошо. Юмор, эксцентричность, уютное ретро, противопоставленное современному миру, выглядят вкусно и свежо.
Конечно, не обошлось без шероховатостей, вот только обращать на них внимание желания нет. Хочется просто порадоваться возвращению мрачного сказочника с его неповторимым почерком и потрясающей атмосферой. Поскольку таких, как Бертон, пробуждающих желание искать и находить в себе странное, нестандартное, творческое, в сегодняшнем кинематографе единицы.