
Судя по тому что известная российская актриса Алиса Хазанова дебютирует в режиссуре с вольным ремейком «В прошлом году в Мариенбаде», она картину Рене обожает. Ей нравится нарочито дезориентирующий художественный мир, в котором время движется то ли по кругу, то ли по спирали, а события развиваются скорее по законам сна, чем реальной жизни. «Что здесь на самом деле происходит?» – этот вопрос задавать бессмысленно, поскольку ответа нет и быть не может.
По-разному повторяя схожие ситуации и разговоры, лента не демонстрирует открытые перед героиней пути, а печально констатирует, что выбор – это иллюзия и что вариации незначительны и ничего принципиально не меняют. Чувствуется, что «Осколки» – российский фильм, хотя это англоязычная постановка с американскими актерами (за исключением самой Хазановой), безо всякого намека на Россию.
В целом, как и лента Рене, «Осколки» – типичнейшая картина «не для всех», которая предлагает публике не источник удовольствия, а головоломку для анализа и сборки. Если вы не ходите в кино как на работу, то «Осколки» принесут вам лишь раздражение. Хотя, пожалуй, это более живая и менее претенциозная лента, чем «В прошлом году в Мариенбаде», и состоятельным москвичам узнать себя в ее американских персонажах проще, чем в аристократах Рене. Однако разница эта не столь принципиальна, чтобы сделать «Осколки» более доступным полотном.
Источник: film.ru