2016 год — русские продюсеры обратили внимание на молодых и талантливых режиссёров. Вышли «Ледокол» и «Дуэлянт». 2017 год — русские продюсеры ругаются с молодыми и талантливыми режиссёрами. Выходят «Чёрная вода» и «Блокбастер».
На самом деле, бесполезно разбираться в конфликтах студий и постановщиков. Почему ругаются, что хотели изначально снимать Роман Каримов и Роман Волобуев, что вырезали сотрудники компании Hype Film — всё это почти личные отношения, и стороннему человеку лезть в конфликт просто некрасиво. Что он может сделать, так это посмотреть и оценить итоговый продукт. «Чёрная вода» оказалась не лучшего качества, а вот с «Блокбастером» вышло интересней.
Хотя трейлеры и постеры позиционируют фильм как динамичный боевик с двумя отчаянными красотками (эдакий русский «Малыш на драйве»), это далеко не комедия. История, конечно, вызывает улыбку: одна дурочка грабит сберкассу для переезда в Москву и случайно встречает другую, которой столица уже сломала жизнь и заставила есть шаурму в ночи.
В реальности второй фильм бывшего кинокритика Волобуева во многом похож на первый — медитативную драму «Холодный фронт». В обеих лентах сплошной туман, намечающийся любовный треугольник и много-много душевных разговоров. Особенно когда герои едут куда-то в машине. Прямо-таки «Лок» с двумя девушками-дурочками вместо одного Тома Харди. Либо «Малхолланд Драйв», только в Подмосковье.
По большей части героини беседуют о мечтах молодых провинциалок поселиться в Москве и найти счастье. В реальной жизни всё не так, как бы говорит Волобуев — и чуть ли не первый в нашем кино пытается серьёзно изобразить гламурную Москву, в которой девушкам приходится грабить сберкассу ради переезда, а персонаж Михаила Ефремова (отличное камео) сначала лапает всех за жопы, а потом рыдает в гримёрке с криками: «Я дерьмо!»
Крики, жалобы, угрозы, просьбы простить измену — с разговорами в фильме порядок, а вот действия не хватает. Волобуев эффектно ставит диалоги, но драки и перестрелки бьют мимо. Даже падение на пол в начале фильма склеено настолько непонятно, насколько возможно. Особенно пролетел герой Сергея Епишева. Внезапно классный немногословный киллер (как будто родом из «Фарго», гонящийся за деньгами из сберкассы), вместо того чтобы действовать, ограничивается ещё одним диалогом в машине: садится на заднее сиденье, угрожает, выходит. И финал, по задумке отдающий классическим «Карты, деньги, два ствола», приводит к ещё одному душевному диалогу.
Переезд провинциалок в Москву — это первая линия повествования. Но не последняя. С нарративными техниками авторы удачно экспериментируют: и несколько сюжетных линий, и деление на главы, и закадровые комментарии. По сути, «Блокбастер» — очень смелый фильм со своими находками. Не в каждой киноленте Анна Чиповская разговаривает с украинским акцентом и под конец не раздражает своим говором. Да и бадди-муви у неё со Светланой Устиновой получается яркое.
В идеальном мире «Блокбастер» совмещал бы авторские и коммерческие амбиции. В реальном получилось не зрительское кино, а скорее удачный эксперимент. И наиболее интересны в нём не типичные постмодернистские игры вроде аллюзий на фильмы Дэвида Финчера и сериал «Настоящий детектив», а попытки рассказать о серьёзной проблеме: как молодым амбициозным девушкам приходится выживать в России. Фильм, безусловно, феминистский, и это ничуть не раздражает, а наоборот, веселит. Пускай и не настолько, чтобы назвать «Блокбастер» комедией.
На самом деле, бесполезно разбираться в конфликтах студий и постановщиков. Почему ругаются, что хотели изначально снимать Роман Каримов и Роман Волобуев, что вырезали сотрудники компании Hype Film — всё это почти личные отношения, и стороннему человеку лезть в конфликт просто некрасиво. Что он может сделать, так это посмотреть и оценить итоговый продукт. «Чёрная вода» оказалась не лучшего качества, а вот с «Блокбастером» вышло интересней.
Хотя трейлеры и постеры позиционируют фильм как динамичный боевик с двумя отчаянными красотками (эдакий русский «Малыш на драйве»), это далеко не комедия. История, конечно, вызывает улыбку: одна дурочка грабит сберкассу для переезда в Москву и случайно встречает другую, которой столица уже сломала жизнь и заставила есть шаурму в ночи.
В реальности второй фильм бывшего кинокритика Волобуева во многом похож на первый — медитативную драму «Холодный фронт». В обеих лентах сплошной туман, намечающийся любовный треугольник и много-много душевных разговоров. Особенно когда герои едут куда-то в машине. Прямо-таки «Лок» с двумя девушками-дурочками вместо одного Тома Харди. Либо «Малхолланд Драйв», только в Подмосковье.
По большей части героини беседуют о мечтах молодых провинциалок поселиться в Москве и найти счастье. В реальной жизни всё не так, как бы говорит Волобуев — и чуть ли не первый в нашем кино пытается серьёзно изобразить гламурную Москву, в которой девушкам приходится грабить сберкассу ради переезда, а персонаж Михаила Ефремова (отличное камео) сначала лапает всех за жопы, а потом рыдает в гримёрке с криками: «Я дерьмо!»
Крики, жалобы, угрозы, просьбы простить измену — с разговорами в фильме порядок, а вот действия не хватает. Волобуев эффектно ставит диалоги, но драки и перестрелки бьют мимо. Даже падение на пол в начале фильма склеено настолько непонятно, насколько возможно. Особенно пролетел герой Сергея Епишева. Внезапно классный немногословный киллер (как будто родом из «Фарго», гонящийся за деньгами из сберкассы), вместо того чтобы действовать, ограничивается ещё одним диалогом в машине: садится на заднее сиденье, угрожает, выходит. И финал, по задумке отдающий классическим «Карты, деньги, два ствола», приводит к ещё одному душевному диалогу.
Переезд провинциалок в Москву — это первая линия повествования. Но не последняя. С нарративными техниками авторы удачно экспериментируют: и несколько сюжетных линий, и деление на главы, и закадровые комментарии. По сути, «Блокбастер» — очень смелый фильм со своими находками. Не в каждой киноленте Анна Чиповская разговаривает с украинским акцентом и под конец не раздражает своим говором. Да и бадди-муви у неё со Светланой Устиновой получается яркое.
В идеальном мире «Блокбастер» совмещал бы авторские и коммерческие амбиции. В реальном получилось не зрительское кино, а скорее удачный эксперимент. И наиболее интересны в нём не типичные постмодернистские игры вроде аллюзий на фильмы Дэвида Финчера и сериал «Настоящий детектив», а попытки рассказать о серьёзной проблеме: как молодым амбициозным девушкам приходится выживать в России. Фильм, безусловно, феминистский, и это ничуть не раздражает, а наоборот, веселит. Пускай и не настолько, чтобы назвать «Блокбастер» комедией.
Источник: kg-portal.ru