Режиссёр Мартин Скорсезе написал для издания The Hollywood Reporter авторскую колонку, где выступил против растущей популярности сайтов вроде Rotten Tomatoes и компании Cinemascore.
Постановщик полагает, что привычка упрощать кинокритику до оценок сильно вредит современному кинематографу.
Скорсезе считает, что привычка следить за показателями в прокате напоминает кровавый спорт и негативно сказывается на критике фильмов. В качестве отрицательного примера режиссёр называет аналитическую компанию Cinemascore, которая с семидесятых занимается изучением рынка, и сайт Rotten Tomatoes, собирающий рецензии на фильмы.
«Они оценивают картины, как вы оцениваете лошадей на ипподроме, рестораны в справочнике Zagat или бытовую технику в каталоге, — пишет Скорсезе. — Они целиком и полностью завязаны на кинобизнесе, и абсолютно никак не связаны с созданием или просмотром кино. Кинематографисты низводятся до простых производителей контента, а зрители становятся похожими скучающих потребителей».
Согласно Скорсезе, даже название сайта Rotten Tomatoes (в переводе «гнилые помидоры») оскорбительно и изначально негативно настраивает зрителей к кинематографистам. И пока настоящие критики, любящие и знающие кино, постепенно отходят на задний план, появляется всё больше людей, предпочитающих просто ругать кино.
Далее режиссёр рассуждает о судьбе фильма «мама!» Даррена Аронофски, который получил на Cinemascore страшную для многих оценку F (наша «двойка»). Скорсезе считает, что некоторые зрители не сумели достаточно глубоко оценить картину, удовлетворившись поверхностным суждением.
«Только режиссёр, неравнодушный к своей работе, смог сделать подобный фильм. Я посмотрел картину несколько недель назад, но она по-прежнему со мной», — написал Скорсезе.
«Хорошие фильмы от настоящих кинематографистов существуют не для разбора, потребления и не могут быть моментально поняты. Они даже могут не нравиться. Они существуют, потому что человек за камерой должен был их сделать. И любой человек, знакомый с историей кинематографа, прекрасно знает, что есть длинный список картин, например, „Волшебник страны Оз“, „Эта замечательная жизнь“ или „Головокружение“, которые сначала были отвергнуты зрителем, но впоследствии стали классикой. Рейтинги Rotten Tomatoes и оценки Cinemascore скоро исчезнут. Возможно, им на замену придет нечто ещё более ужасное», — заключает режиссёр.
Голливуд недавно начал настоящую войну с сайтом Rotten Tomatoes. Некоторые студии считают, что рейтинг слишком сильно влияет на прокат и сказывается на бокс-офисе и планируют целиком отказаться от пресс-показов.
Режиссёр и продюсер Бретт Рэтнер назвал сайт «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». Против сайта регулярно высказываются фанаты, недовольные рейтингом любимых фильмов.
Какой бы в итоге не оказалась судьба Rotten Tomatoes, Скорсезе уверен, что такие «сделанные со страстью» картины, как «мама!», продолжат появляться.
Постановщик полагает, что привычка упрощать кинокритику до оценок сильно вредит современному кинематографу.
Скорсезе считает, что привычка следить за показателями в прокате напоминает кровавый спорт и негативно сказывается на критике фильмов. В качестве отрицательного примера режиссёр называет аналитическую компанию Cinemascore, которая с семидесятых занимается изучением рынка, и сайт Rotten Tomatoes, собирающий рецензии на фильмы.
«Они оценивают картины, как вы оцениваете лошадей на ипподроме, рестораны в справочнике Zagat или бытовую технику в каталоге, — пишет Скорсезе. — Они целиком и полностью завязаны на кинобизнесе, и абсолютно никак не связаны с созданием или просмотром кино. Кинематографисты низводятся до простых производителей контента, а зрители становятся похожими скучающих потребителей».
Согласно Скорсезе, даже название сайта Rotten Tomatoes (в переводе «гнилые помидоры») оскорбительно и изначально негативно настраивает зрителей к кинематографистам. И пока настоящие критики, любящие и знающие кино, постепенно отходят на задний план, появляется всё больше людей, предпочитающих просто ругать кино.
Далее режиссёр рассуждает о судьбе фильма «мама!» Даррена Аронофски, который получил на Cinemascore страшную для многих оценку F (наша «двойка»). Скорсезе считает, что некоторые зрители не сумели достаточно глубоко оценить картину, удовлетворившись поверхностным суждением.
«Только режиссёр, неравнодушный к своей работе, смог сделать подобный фильм. Я посмотрел картину несколько недель назад, но она по-прежнему со мной», — написал Скорсезе.
«Хорошие фильмы от настоящих кинематографистов существуют не для разбора, потребления и не могут быть моментально поняты. Они даже могут не нравиться. Они существуют, потому что человек за камерой должен был их сделать. И любой человек, знакомый с историей кинематографа, прекрасно знает, что есть длинный список картин, например, „Волшебник страны Оз“, „Эта замечательная жизнь“ или „Головокружение“, которые сначала были отвергнуты зрителем, но впоследствии стали классикой. Рейтинги Rotten Tomatoes и оценки Cinemascore скоро исчезнут. Возможно, им на замену придет нечто ещё более ужасное», — заключает режиссёр.
Голливуд недавно начал настоящую войну с сайтом Rotten Tomatoes. Некоторые студии считают, что рейтинг слишком сильно влияет на прокат и сказывается на бокс-офисе и планируют целиком отказаться от пресс-показов.
Режиссёр и продюсер Бретт Рэтнер назвал сайт «самым ужасным, что случилось с культурой кино в наше время». Против сайта регулярно высказываются фанаты, недовольные рейтингом любимых фильмов.
Какой бы в итоге не оказалась судьба Rotten Tomatoes, Скорсезе уверен, что такие «сделанные со страстью» картины, как «мама!», продолжат появляться.
Источник: kinopoisk.ru