Биография
Буэнос-Айрес – город на берегу залива Рио-де-ла-Плата, столица южноамериканской страны Аргентины. Субтропический климат, большое количество музеев и театров, развитая промышленность (автомобилестроительные заводы Ford и Peugeot), порт, большое количество туристов… Удивительно, что в таком солнечном и всесторонне развитом городе родился человек, снявший самый кассовый фильм ужасов XXI века.
Андрес Мускетти родился 26 августа 1973 года. Его родители перебрались в Аргентину из Италии. О детских и юношеских годах будущего режиссера ничего не известно, кроме того факта, что его лучшим другом была родная сестра Барбара. Их отношения хорошо сохранились – брат и сестра вместе работают в сфере кинематографа (Барбара – продюсер).
Впервые Мускетти оказался на съемочной площадке в 1995 году. Тогда парень выступил в качестве ассистента режиссера ленты «Фотография духа».
Самостоятельно выступить в качестве режиссера Андрес решил 4 года спустя. Первой лентой двадцатишестилетнего дебютанта стала короткометражка «Ностальгия по восьмому столику». После ее выхода Мускетти становится частым участником и гостем мероприятий вроде международного фестиваля латиноамериканского кино в Биаррице, международного кинофестиваля в Гаване, фестиваля фантастических фильмов в Молинс-де-Рей, кинофестиваля в Жерармере, международного кинофестиваля в Палмс-Спрингс и фестиваля кино «Фонтаспорту».
В конце девяностых Андрес перебирается в Европу, чтобы учиться искусству кино у местных мастеров. В 1999 году Мускетти в качестве актера принял участие в фильме с Сесилией Рот «Ночь любви», снятом Алехандро Агрести («Дом у озера»). На экраны лента вышла год спустя. На 2017 год это единственный актерский опыт режиссера.
В 2008 году, вместе со своей сестрой Барбарой, Андрес написал сценарий новой короткометражки, ставшей его билетом в мир большого кино. Трехминутный «ужастик», вышедший 7 октября того же года, получил название «Мама». Фильм не имел сюжета как такового, однако брал своей атмосферой и неожиданностью. Призы и награды, завоеванные на фестивалях, позволили создателю «отбить» затраченные на съемку и монтаж 40000 евро.
Спустя 5 лет короткий метр Андреса попался боссам киностудий De Milo Production и Toma 78, в числе которых был Гильермо Дель Торо – режиссер фильмов «Лабиринт Фавна», «Хэллбой» и «Багровый пик», а также сериала «Штамм». Мускетти предложили поставить полнометражную версию фильма. И он согласился.
В фильме «Мама» 2014 года сыграли популярные актеры - датчанин Николай Костер-Вальдау и американка Джессика Честейн.
Вопреки утверждениям зрителей, монстр в фильме не нарисованный – Маму сыграл специально приглашенный испанский актер Хавьер Ботет. Из-за синдрома Марфана актер обладает нестандартной внешностью – при весе 54 килограмма рост 197 сантиметров и чрезмерно длинные конечности создают пугающий вид. Культовый продюсер Брайан Юзна («Реаниматор», «Дагон», «Некрономикон») заметил это на съемках своего фильма «В тихом омуте» и посоветовал Ботету сниматься в фильмах жанра хоррор. Актер послушал совет – помимо «Мамы», он снялся в нескольких частях франшизы «Репортаж», «Заклятие 2», «Ведьмы из Сугаррамурди» и в следующем фильме Мускетти - «Оно».
К слову, дизайн монстра из «Мамы» и женщины с флейтой из «Оно», так напугавшей Стивена Кинга, обязан творчеству итальянского художника и скульптора Амадео Модильяни. В детстве дома у Мускетти имелась картина этого художника, и она внушала серьезный страх маленькому Андресу. Такая нестандартная получилась дань уважения у режиссера.
При бюджете в 15 миллионов долларов «Мама» собрала более 147,5 миллионов в мировом прокате и получила много восторженных отзывов от зрителей, негласно став лучшим «ужастиком» года.
После «Мамы» Мускетти завалили предложениями. В разное время его звали снять перезапуск франшизы «Мумия» (фильм в итоге снял Алекс Куртцман с Томом Крузом в главной роли), ремейк «Повелителей Вселенной» 1987 года с Дольфом Лундгреном и Фрэнком Ланджеллой в главных ролях, а также сиквел «Белоснежки и охотника» Руперта Сандерса («Призрак в доспехах»).
В марте 2015 года студия Plan B Entertainment завербовала режиссера для экранизации фантастического рассказа Стивена Кинга «Долгий джонт», но судьба распорядилась иначе, и в итоге Мускетти снял фильм по другому произведению мэтра ужасов.
Перенести на киноэкраны «Оно» Стивена Кинга планировалось уже на этапе выхода книги. Первые несколько лет в качестве режиссера экранизации фигурировал друг писателя Джордж Ромеро («Ночь живых мертвецов», «Калейдоскоп ужасов», «Мартин»). Из-за объема было решено сделать телевизионную постановку, состоящую из восьми частей. Но не сложилось у Ромеро с телевизионщиками, поэтому он уступил место Томми Ли Уоллесу, снявшему к тому моменту «Хэллоуин 3» и «Ночь страха 2». Так вышла телеверсия «Оно» 1990 года, где воплощение зла сыграл Тим Карри.
В 2009 году Warner Bros. выкупили права на экранизацию. Для написания сценария был приглашен Дэйв Кайганич – его предложил один из продюсеров, успевший посотрудничать с Дэйвом над экранизацией книги «Вторжение похитителей тел» Джека Финни. Кайганичу дали полную волю, но одно условие – в сценарий необходимо вместить всю книгу (более 1200 страниц!). Кайганич с энтузиазмом взялся за работу, но после нескольких забракованных драфтов покинул проект.
Ему на замену был приглашен Кэри Фукунага, в чьем послужном списке еще не значился «Настоящий детектив». Малоизвестный новичок в кресле режиссера и сценариста сначала не обрадовал поклонников писателя, но ситуация изменилась, когда Кэри поделился своими взглядами относительно грядущей экранизации. Начался пре-продакшн.
Первым делом был изменен сценарий – из идей Кайганича остался только перенос действия детской сюжетной линии из 50-х годов в 80-е. Параллельно начался кастинг актеров. Роль Пеннивайза досталась молодому английскому актеру Уиллу Поултеру, сумевшему произвести на Фукунагу неизгладимое впечатление во время прослушивания.
Когда все уже было готово к съемкам, проект неожиданно встал. Причиной стало разногласие режиссера и студийных боссов относительно концепции фильма (к тому моменту Кэри уже уговорил их разбить книгу на 2 части): продюсеры хотели видеть фильм ужасов, выстроенный по классической схеме, а Фукунага планировал снять мощный психологический триллер с элементами драмы и хоррора. В итоге Кэри ушел, а проект сменил студию.
Боссы New Line видели в кресле режиссера только одного человека – Мускетти. Поэтому сразу же после перехода прав на экранизацию они связались с режиссером и сделали предложение, от которого тот не смог отказаться.
Переподготовка к съемкам велась в экстренном порядке – студия потратила много денег и хотела как можно скорее их «отбить». Тем не менее, это не помешало провести подбор новых актеров (из оригинального каста остался только Финн Вулфард). Поултер сообщил, что не прочь исполнить роль Пеннивайза, однако уточнил, что концепция Фукунаги ему понравилась больше. Поэтому Поултера сменил швед Билл Скарсгард – звезда мистического сериала «Хемлок-Гроув».
Съемочный период длился с 27 июня по 20 сентября, что тоже было продиктовано необходимостью скорее «отбить» вложения. Пост-продакшн ленты доверили студиям Rodeo и Amalgamated Dynemics – первая работала над перезапуском «Джуманджи» и сиквелом «Бегущего по лезвию», а вторая принимала участие в работе над «Смертельной битвой» 1995 года, «Человеком-пауком» Сэма Рэйми и версией «Годзиллы» 2014 года.
Фото со съемок Мускетти выкладывал на своей странице в «Инстаграм» и на официальной странице фильма в «Твиттер», тем самым подогревая интерес фанатов к грядущей экранизации. По словам Андреса, он старался как можно больше событий перенести на экран, оставить их максимально близкими к оригиналу, но также и удивить тех, кто читал книгу.
Ему это удалось. После выхода фильма на экраны посыпалось множество положительных отзывов – как от критиков, так и от зрителей. Стараниями последних Пеннивайз в исполнении Скарсгарда стал звездой Интернета.
После успеха «Оно» - фильм стал кассовым среди всех лент, снятых в жанре ужасов - Мускетти стал еще популярнее. Сомнения об его участии в съемках сиквела отпали сразу же. Однако до премьеры второй части еще есть время – она назначена на 6 октября 2019 года.
Андреса вовсю хотят заполучить Paramount Pictures для съемки предыстории «Дракулы» Брэма Стокера. Также его хотят видеть в кресле режиссера «Темной Лиги Справедливости», которое недавно освободил крестный отец Андреса в мире кино Гильермо Дель Торо. Помимо этого, еще с 2014 года Мускетти числится режиссером в проекте «Тень Колосса».
К слову, сам Андрес на вопрос о том, что бы он хотел снять, назвал экранизацию «Кладбища домашних животных» Кинга.
Андрес Мускетти родился 26 августа 1973 года. Его родители перебрались в Аргентину из Италии. О детских и юношеских годах будущего режиссера ничего не известно, кроме того факта, что его лучшим другом была родная сестра Барбара. Их отношения хорошо сохранились – брат и сестра вместе работают в сфере кинематографа (Барбара – продюсер).
Впервые Мускетти оказался на съемочной площадке в 1995 году. Тогда парень выступил в качестве ассистента режиссера ленты «Фотография духа».
Самостоятельно выступить в качестве режиссера Андрес решил 4 года спустя. Первой лентой двадцатишестилетнего дебютанта стала короткометражка «Ностальгия по восьмому столику». После ее выхода Мускетти становится частым участником и гостем мероприятий вроде международного фестиваля латиноамериканского кино в Биаррице, международного кинофестиваля в Гаване, фестиваля фантастических фильмов в Молинс-де-Рей, кинофестиваля в Жерармере, международного кинофестиваля в Палмс-Спрингс и фестиваля кино «Фонтаспорту».
В конце девяностых Андрес перебирается в Европу, чтобы учиться искусству кино у местных мастеров. В 1999 году Мускетти в качестве актера принял участие в фильме с Сесилией Рот «Ночь любви», снятом Алехандро Агрести («Дом у озера»). На экраны лента вышла год спустя. На 2017 год это единственный актерский опыт режиссера.
В 2008 году, вместе со своей сестрой Барбарой, Андрес написал сценарий новой короткометражки, ставшей его билетом в мир большого кино. Трехминутный «ужастик», вышедший 7 октября того же года, получил название «Мама». Фильм не имел сюжета как такового, однако брал своей атмосферой и неожиданностью. Призы и награды, завоеванные на фестивалях, позволили создателю «отбить» затраченные на съемку и монтаж 40000 евро.
Спустя 5 лет короткий метр Андреса попался боссам киностудий De Milo Production и Toma 78, в числе которых был Гильермо Дель Торо – режиссер фильмов «Лабиринт Фавна», «Хэллбой» и «Багровый пик», а также сериала «Штамм». Мускетти предложили поставить полнометражную версию фильма. И он согласился.
В фильме «Мама» 2014 года сыграли популярные актеры - датчанин Николай Костер-Вальдау и американка Джессика Честейн.
Вопреки утверждениям зрителей, монстр в фильме не нарисованный – Маму сыграл специально приглашенный испанский актер Хавьер Ботет. Из-за синдрома Марфана актер обладает нестандартной внешностью – при весе 54 килограмма рост 197 сантиметров и чрезмерно длинные конечности создают пугающий вид. Культовый продюсер Брайан Юзна («Реаниматор», «Дагон», «Некрономикон») заметил это на съемках своего фильма «В тихом омуте» и посоветовал Ботету сниматься в фильмах жанра хоррор. Актер послушал совет – помимо «Мамы», он снялся в нескольких частях франшизы «Репортаж», «Заклятие 2», «Ведьмы из Сугаррамурди» и в следующем фильме Мускетти - «Оно».
К слову, дизайн монстра из «Мамы» и женщины с флейтой из «Оно», так напугавшей Стивена Кинга, обязан творчеству итальянского художника и скульптора Амадео Модильяни. В детстве дома у Мускетти имелась картина этого художника, и она внушала серьезный страх маленькому Андресу. Такая нестандартная получилась дань уважения у режиссера.
При бюджете в 15 миллионов долларов «Мама» собрала более 147,5 миллионов в мировом прокате и получила много восторженных отзывов от зрителей, негласно став лучшим «ужастиком» года.
После «Мамы» Мускетти завалили предложениями. В разное время его звали снять перезапуск франшизы «Мумия» (фильм в итоге снял Алекс Куртцман с Томом Крузом в главной роли), ремейк «Повелителей Вселенной» 1987 года с Дольфом Лундгреном и Фрэнком Ланджеллой в главных ролях, а также сиквел «Белоснежки и охотника» Руперта Сандерса («Призрак в доспехах»).
В марте 2015 года студия Plan B Entertainment завербовала режиссера для экранизации фантастического рассказа Стивена Кинга «Долгий джонт», но судьба распорядилась иначе, и в итоге Мускетти снял фильм по другому произведению мэтра ужасов.
Перенести на киноэкраны «Оно» Стивена Кинга планировалось уже на этапе выхода книги. Первые несколько лет в качестве режиссера экранизации фигурировал друг писателя Джордж Ромеро («Ночь живых мертвецов», «Калейдоскоп ужасов», «Мартин»). Из-за объема было решено сделать телевизионную постановку, состоящую из восьми частей. Но не сложилось у Ромеро с телевизионщиками, поэтому он уступил место Томми Ли Уоллесу, снявшему к тому моменту «Хэллоуин 3» и «Ночь страха 2». Так вышла телеверсия «Оно» 1990 года, где воплощение зла сыграл Тим Карри.
В 2009 году Warner Bros. выкупили права на экранизацию. Для написания сценария был приглашен Дэйв Кайганич – его предложил один из продюсеров, успевший посотрудничать с Дэйвом над экранизацией книги «Вторжение похитителей тел» Джека Финни. Кайганичу дали полную волю, но одно условие – в сценарий необходимо вместить всю книгу (более 1200 страниц!). Кайганич с энтузиазмом взялся за работу, но после нескольких забракованных драфтов покинул проект.
Ему на замену был приглашен Кэри Фукунага, в чьем послужном списке еще не значился «Настоящий детектив». Малоизвестный новичок в кресле режиссера и сценариста сначала не обрадовал поклонников писателя, но ситуация изменилась, когда Кэри поделился своими взглядами относительно грядущей экранизации. Начался пре-продакшн.
Первым делом был изменен сценарий – из идей Кайганича остался только перенос действия детской сюжетной линии из 50-х годов в 80-е. Параллельно начался кастинг актеров. Роль Пеннивайза досталась молодому английскому актеру Уиллу Поултеру, сумевшему произвести на Фукунагу неизгладимое впечатление во время прослушивания.
Когда все уже было готово к съемкам, проект неожиданно встал. Причиной стало разногласие режиссера и студийных боссов относительно концепции фильма (к тому моменту Кэри уже уговорил их разбить книгу на 2 части): продюсеры хотели видеть фильм ужасов, выстроенный по классической схеме, а Фукунага планировал снять мощный психологический триллер с элементами драмы и хоррора. В итоге Кэри ушел, а проект сменил студию.
Боссы New Line видели в кресле режиссера только одного человека – Мускетти. Поэтому сразу же после перехода прав на экранизацию они связались с режиссером и сделали предложение, от которого тот не смог отказаться.
Переподготовка к съемкам велась в экстренном порядке – студия потратила много денег и хотела как можно скорее их «отбить». Тем не менее, это не помешало провести подбор новых актеров (из оригинального каста остался только Финн Вулфард). Поултер сообщил, что не прочь исполнить роль Пеннивайза, однако уточнил, что концепция Фукунаги ему понравилась больше. Поэтому Поултера сменил швед Билл Скарсгард – звезда мистического сериала «Хемлок-Гроув».
Съемочный период длился с 27 июня по 20 сентября, что тоже было продиктовано необходимостью скорее «отбить» вложения. Пост-продакшн ленты доверили студиям Rodeo и Amalgamated Dynemics – первая работала над перезапуском «Джуманджи» и сиквелом «Бегущего по лезвию», а вторая принимала участие в работе над «Смертельной битвой» 1995 года, «Человеком-пауком» Сэма Рэйми и версией «Годзиллы» 2014 года.
Фото со съемок Мускетти выкладывал на своей странице в «Инстаграм» и на официальной странице фильма в «Твиттер», тем самым подогревая интерес фанатов к грядущей экранизации. По словам Андреса, он старался как можно больше событий перенести на экран, оставить их максимально близкими к оригиналу, но также и удивить тех, кто читал книгу.
Ему это удалось. После выхода фильма на экраны посыпалось множество положительных отзывов – как от критиков, так и от зрителей. Стараниями последних Пеннивайз в исполнении Скарсгарда стал звездой Интернета.
После успеха «Оно» - фильм стал кассовым среди всех лент, снятых в жанре ужасов - Мускетти стал еще популярнее. Сомнения об его участии в съемках сиквела отпали сразу же. Однако до премьеры второй части еще есть время – она назначена на 6 октября 2019 года.
Андреса вовсю хотят заполучить Paramount Pictures для съемки предыстории «Дракулы» Брэма Стокера. Также его хотят видеть в кресле режиссера «Темной Лиги Справедливости», которое недавно освободил крестный отец Андреса в мире кино Гильермо Дель Торо. Помимо этого, еще с 2014 года Мускетти числится режиссером в проекте «Тень Колосса».
К слову, сам Андрес на вопрос о том, что бы он хотел снять, назвал экранизацию «Кладбища домашних животных» Кинга.
Фильмография
6 Атака титанов Attack on Titan
5 Оно 2 (2019) It: Chapter Two
4 Оно (2017) It
3 Мама (2013) Mama
2 Мама (2008) Mamá ... короткометражка
1 Nostalgia en la mesa 8 (1999) Nostalgia en la mesa 8 ... короткометражка
- Является младшим братом продюсера Барбары Мускетти.
Источник: 24smi.org