Милый, наивный Рон Ховард отчего-то решил, что просто так может снять хороший фильм о всемирно известном китайском пианисте-виртуозе. Ничего, очень скоро ему объяснят, что к чему, — волна уже запущена.
Многообещающая женщина-режиссёр Лулу Ванг, снявшая обласканное критиками «Прощание» с Аквафиной, возмущена до глубины души: что белый мужчина может понимать в китайской культуре и тонкой душевной организации её носителей?
«Как родившийся в Китае пианист с классическим образованием я уверена, что невозможно рассказать историю Лан Лана, не разбираясь досконально в особенностях китайской культуры, не понимая влияния культурной революции на людей искусства и западного империализма на страну в целом.
Я говорю это не потому, что хочу сама режиссировать фильм. Я не хочу. Просто я не думаю, что это те люди, которые смогут совладать с культурными особенностями Северо-Восточного Китая, где родился Лан Лан (и моя семья)».
Ну, вы поняли: фильмы про азиатов могут снимать только азиаты, про чёрных — чёрные, про белых — все подряд.
Если же вас удивляет, почему мисс Ванг не возмущалась, когда, скажем, «Мулан» доверили белому новозеландскому режиссёру Ники Каро, то вот вам ответ — она возмущалась, просто молча (о чём теперь жалеет):
«Опыт "Мулан" нас ничему не научил? Тогда я ничего не говорила из-за важности репрезентации и потому что в это были вовлечены многие люди, которых я люблю, но я должна. Я просто ДОЛЖНА. Потому что на дворе 2020 год и я просто чертовски устала».
Многообещающая женщина-режиссёр Лулу Ванг, снявшая обласканное критиками «Прощание» с Аквафиной, возмущена до глубины души: что белый мужчина может понимать в китайской культуре и тонкой душевной организации её носителей?
«Как родившийся в Китае пианист с классическим образованием я уверена, что невозможно рассказать историю Лан Лана, не разбираясь досконально в особенностях китайской культуры, не понимая влияния культурной революции на людей искусства и западного империализма на страну в целом.
Я говорю это не потому, что хочу сама режиссировать фильм. Я не хочу. Просто я не думаю, что это те люди, которые смогут совладать с культурными особенностями Северо-Восточного Китая, где родился Лан Лан (и моя семья)».
Ну, вы поняли: фильмы про азиатов могут снимать только азиаты, про чёрных — чёрные, про белых — все подряд.
Если же вас удивляет, почему мисс Ванг не возмущалась, когда, скажем, «Мулан» доверили белому новозеландскому режиссёру Ники Каро, то вот вам ответ — она возмущалась, просто молча (о чём теперь жалеет):
«Опыт "Мулан" нас ничему не научил? Тогда я ничего не говорила из-за важности репрезентации и потому что в это были вовлечены многие люди, которых я люблю, но я должна. Я просто ДОЛЖНА. Потому что на дворе 2020 год и я просто чертовски устала».
Источник: kg-portal.ru