«Веном» должен был стать соломинкой для утопающего, последней отчаянной попыткой Sony запустить кинофраншизу, независимую от больших дядек из Диснея. Жаль, не видели боссы компании один замечательный старый фильм и не знали, что последний шанс — не получка, не аванс, да и выпадает только раз.
Ни одно их «авось» не оправдалось, каждое сомнительное решение студии отозвалось настоящей катастрофой. Фляйшер превратил историю в то самое сумбурное месиво (видимо, «Зомбиленд» всё же был случайностью), где один из главных злодеев большую часть фильма просто пешком идёт до Сан-Франциско, а основная масса событий происходит не потому, что того требует внутренняя логика, а потому, что так надо сценаристу. Понятно, что в любом фильме сюжет подстроен под драматургические надобности, но тут невидимая рука марионеточника-автора заметна особенно сильно: герои меняют характеры и оказываются в нужных локациях не иначе как по воле божьей.
Хотя, казалось бы, куда уж проще — сделать ориджин-фильм про супергероя. Этот гордиев узел разрубили столько раз, что от него и ниток то не осталось: даже у мертворождённой DCEU такое кино получалось адекватным. Подсмотри у одних, у других, адаптируй вечную формулу Фавро в конце концов, и выйдет достойное существования кино, на котором можно будет построить что-то большее. Но «Веном», как первоклассник-двоечник, не справляется даже с такими элементарными вещами. Десятки лет развития супергероики явно прошли мимо этого фильма.
Это просто филлеры между невзрачными экшен-сценами с мельтешением отвратного CGI (привет, супергероика 90-х!) и креативом уровня последних боевиков с Лиамом Нисоном. Непонятно, как такое дорогое и важное для студии кино умудряется проигрывать по всем фронтам — в том числе в плане постановки и визуала — копеечному «Апгрейду» с похожей формулой «в чувака внедрился другой разум и сделал его сильнее».
Хотя нет, тут как раз всё понятно: получив в руки большие деньги, кто-то забыл включить фантазию и слишком понадеялся на масштаб и звёздную поддержку. Но никакие Томы Харди и Мишели Уильямсы не спасут кино, которое само не понимает, чего он хочет: то ли пугать, то ли смешить, то ли поговорить о злых богачах и бедной нашей умирающей планете, ведь это так свежо и оригинально. Быть может, сравнения западных критиков с «Женщиной-кошкой» не совсем справедливы — не настолько уж «Веном» плох и безнадёжен, — но негодование их понятно. В мире, где даже невыдающаяся супергероика тяготеет к саморефлексии, дуболомному примитиву «Венома» совсем не место.
Ни одно их «авось» не оправдалось, каждое сомнительное решение студии отозвалось настоящей катастрофой. Фляйшер превратил историю в то самое сумбурное месиво (видимо, «Зомбиленд» всё же был случайностью), где один из главных злодеев большую часть фильма просто пешком идёт до Сан-Франциско, а основная масса событий происходит не потому, что того требует внутренняя логика, а потому, что так надо сценаристу. Понятно, что в любом фильме сюжет подстроен под драматургические надобности, но тут невидимая рука марионеточника-автора заметна особенно сильно: герои меняют характеры и оказываются в нужных локациях не иначе как по воле божьей.
Хотя, казалось бы, куда уж проще — сделать ориджин-фильм про супергероя. Этот гордиев узел разрубили столько раз, что от него и ниток то не осталось: даже у мертворождённой DCEU такое кино получалось адекватным. Подсмотри у одних, у других, адаптируй вечную формулу Фавро в конце концов, и выйдет достойное существования кино, на котором можно будет построить что-то большее. Но «Веном», как первоклассник-двоечник, не справляется даже с такими элементарными вещами. Десятки лет развития супергероики явно прошли мимо этого фильма.
Это просто филлеры между невзрачными экшен-сценами с мельтешением отвратного CGI (привет, супергероика 90-х!) и креативом уровня последних боевиков с Лиамом Нисоном. Непонятно, как такое дорогое и важное для студии кино умудряется проигрывать по всем фронтам — в том числе в плане постановки и визуала — копеечному «Апгрейду» с похожей формулой «в чувака внедрился другой разум и сделал его сильнее».
Хотя нет, тут как раз всё понятно: получив в руки большие деньги, кто-то забыл включить фантазию и слишком понадеялся на масштаб и звёздную поддержку. Но никакие Томы Харди и Мишели Уильямсы не спасут кино, которое само не понимает, чего он хочет: то ли пугать, то ли смешить, то ли поговорить о злых богачах и бедной нашей умирающей планете, ведь это так свежо и оригинально. Быть может, сравнения западных критиков с «Женщиной-кошкой» не совсем справедливы — не настолько уж «Веном» плох и безнадёжен, — но негодование их понятно. В мире, где даже невыдающаяся супергероика тяготеет к саморефлексии, дуболомному примитиву «Венома» совсем не место.
Источник: film.ru