Главная » Обзоры фильмов » Зарубежные фильмы

Рецензия на фильм «Лондонские поля»


Лондонские поля «Лондонские поля» Мартина Эмиса, изданный в 1989 году – роман, причисленный молвой к разряду неэкранизируемых. Сын классика «рассерженных молодых людей» выдавил из сюжета о писателе, мучимого творческим кризисом, достаточно напористый бестселлер о ясновидящей красавице, скрещенный с энциклопедией лондонской жизни конца прошлого века и бог весть чем еще. Читалась книга круто, но была путаной и непонятной. Экранизацию с 2001 года передавали друг другу как горячую картофелину многие именитые режиссеры – от Дэвида Кроненберга до Майкла Уинтерботтома. Когда очередь дошла до клипмейкера поп-певицы Кэти Перри, стало ясно, что проект обречен.

Однако в последние годы на экраны вышло немало адаптаций неэкранизируемого материала (во главе с «Высоткой» Бена Уитли и «Врожденным пороком» Пола Томаса Андерсона), поэтому продюсеры решили, что время благоволит их проекту. Три года назад драматический триллер был представлен на фестивале в Торонто, и показ завершился разгромными рецензиями и ворохом судебных исков между создателями. В этом году фильм дойдет до широкой публики. Приятного в этом факте мало.

Главное лицо фильма – американская красавица Эмбер Херд, играющая роль фатальной жертвы Николы Сикс, силящейся предсказать, кто же из странной компании мелкого хулигана и яппи, встреченных в пабе, закончит ее страдания на бренной земле. За развитием событий внимательно наблюдает писатель Самсон Янг в исполнении Билли Боба Торнтона, без особых усилий изображающего человека, измученного нарзаном. В сюжетную нить вплетены бомбардировщик, сбросивший бомбу на Хиросиму, кумир пироманов Гай Фокс и телетрансляция чемпионата мира по игре в дартс. У всех героев говорящие (даже кричащие) фамилии – для тех, кто владеет английским. Во второй половине этой мистерии на экране появляется снявший свое имя из титров Джонни Депп в обильном гриме, и становится понятно, что у нас на руках семейный проект. Вот только семьи у Деппа с Херд больше нет.

В принципе, из бойкой писанины Эмиса можно было сделать какую-то диковинную безделушку, которая могла бы иметь культовый статус среди небольшой части эстетски настроенных зрителей. Однако для этого надо обладать хоть каким-то вкусом и пониманием. Режиссеру видеоклипов Кэти Перри не достает ни того, ни другого – и он заставляет актеров рифмовать кровь и любовь в декорациях, напоминающих то ли провинциальный театр, то ли кабельный телесериал. Эмису хватило ума не назвать свой роман «Смерть любви» – Мэттью Каллен же заставляет лондонского кокни открывать рот под древний хит Dire Straits “Money For Nothing”, кривляясь под проливным дождем в грязи. Яппи принимает за чистую монету постельные признания роковой Николы в своей девственности. Эмбер Херд меняет за экранное время несколько комплектов нижнего белья – и в одной сцене заставляет одного из ухажеров зубами доставать пачку купюр у себя из трусов. Смотреть на все это крайне неловко – даже если вы поклонники современной британской прозы, или фанаты Джонни Деппа. Наиболее подходящий аналог «Лондонским полям» - любая местная телеэкранизация «Мастера и Маргариты». Вот, кстати, еще один роман, активно сопротивлявшийся, чтобы его переносили на экран.

 
 
Источник: kinomania.ru

20 Сентября 2018 Елена_Самойлова 0


  Теги: Лондонские поля
  Просмотров: 786


Добавить комментарий: