Главная » Обзоры фильмов » Российские фильмы

Рецензия на фильм «Амбивалентность»


Амбивалентность Стас (Егор Морозов) — прилежный и ответственный парень с синдромом отличника, мечтающий стать первоклассным психиатром. Его сокурсник и лучший друг Петя (Данил Стеклов) — безбашенный экспериментатор, предпочитающий всегда доверяться моменту и собственной интуиции. Два приятеля-антипода привыкли идти по жизни плечом к плечу, одновременно умудряясь придерживаться своего собственного пути. Однако крепкая дружба дополняющих друг друга противоположностей начнёт трещать по швам после рокового знакомства Пети с Катериной Сергеевной, мамой Стаса (Ольга Цирсен).

Необъяснимое влечение, которое возникает между молодым взбалмошным парнем, в душе которого истошно ревёт гитара и колотят агрессивные барабаны, и интеллигентной дамой, изо дня в день проводящей экскурсии в музее, постепенно выбивает почву из-под ног всех участников этого необычного любовного треугольника. Такое столкновение и постепенное смешение двух вселенных превращает повседневность героев в затягивающую воронку хаоса, разрушающую любые моральные и мировоззренческие опоры. В то время как Петя и Катерина бросаются в омут с головой и не замечают ничего вокруг, Стас с исследовательским интересом наблюдает за личным концом света издалека, создавая для себя иллюзию контроля над ситуацией.

Получившаяся киноиллюстрация самой сути амбивалентности как чувственной раздвоенности разворачивается подобно очередному эксперименту Гарольда Гарфинкеля, во время которого разрушается привычный, «нормальный» ход жизни. В картине по-новому раскрываются проблематики, которые затрагивали в своих предыдущих работах её режиссёр и сценаристы. Антон Бильжо в своём дебютном полном метре «Рыба-мечта» показал волшебную и одновременно трагичную историю о то ли непомерном любовном чувстве, то ли разрушающей животной страсти. В «Амбивалентности» продолжается наблюдение автора за не поддающимся логике и запутанным круговоротом чувств, не видящем перед собой никаких преград.

В самой истории о сокрушительном чувстве, которое одновременно окрыляет и сбивает с ног, а также в логике её развития прослеживается почерк сценаристов картины (Сергей Тарамаев, Любовь Львова), которые в очередной раз мастерски иллюстрируют столкновение персонажей с условностями и законами окружающей реальности. В драме «Метаморфозис» эти авторы исследуют взаимоотношения 25-летнего музыканта Алексея и 11-летней девочки Саши, светлые чувства которых вызывают у окружающих бурю злобы и возмущения. В «Амбивалентности» же Катерина и Петя, опьянённые удивительным любовным приключением, бегут от всего мира, звонко и злостно смеясь ему в лицо. Все «земные» обстоятельства, будь то возраст, семейный статус, факт вранья сыну и лучшему другу, выносятся за скобки, о которых влюблённые задумаются слишком поздно.

Темп повествования ускоряется, не давая зрителю уютного местечка для спокойного наблюдения. Эта запутанная история, синопсис которой может показаться избитым и однобоким, получилась на удивление сложной и многомерной. Ту самую двойственность отношения к самым близким людям, которая приводит к неумелым попыткам переосмысления собственной судьбы, каждый из героев переживает по-своему. Стас выбирает практически вуайеристскую позицию наблюдателя за тем, как рушатся все его непоколебимые константы. Герой на зубок знает инструкции поведения в той или иной ситуации, но с трудом находит в себе силы самостоятельно влиять на ход событий. Терпеливые подглядывания за любовной идиллией собственной матери и лучшего друга напоминают томительные муки героя Карлоса Рейгадаса в «Нашем времени», молча наблюдающего за изменами супруги.

Актёрский дуэт Морозова и Стеклова помогает картине балансировать между обычной повседневной драмой и многослойным, насыщенным смыслами размышлении о стремительном крушении личностного мира. Несмотря на кажущуюся предсказуемость сюжетных перипетий, каждая минута «Амбивалентности» гордо воспевает говорящее название фильма и позволяет себе иронично играть с чувствами зрителя.

 
Источник: cinemaflood.com

28 Марта 2019 Елена_Самойлова 0


  Теги: Амбивалентность
  Просмотров: 669


Добавить комментарий: