Fackerri_Kont | Дата: Среда, 26 Февраля 2014, 14:58 | Сообщение # 1 |
Зритель
Группа: Новички
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
| Хотим мы того или нет, нашим миром правят проекты. Есть немало оснований считать, что и сам этот мир является результатом экстравагантного замысла. Бог-творец при таком подходе не только сверхъестественное существо, но и проектировщик вселенной. В свою очередь созданием медийных проектов занимаются продюсеры. Благодаря продюсерской деятельности элементы, из которых состоит медиареальность, выглядят не менее привычными, чем вещи домашнего обихода. И если Бог-творец продюсирует вселенную, то продюсер выступает богом отдельно взятой медиареальности. Продюсер дирижирует производством культурных инноваций эпохи информационного бума. Это инженер, но не душ, а самих гомункулусов, возникающих по его воле в недрах медийного производства. Своими рассуждениями о функциях и статусе продюсера в современном медиамире поделились научный руководитель Академии коммуникации Андрей Ашкеров и куратор факультета продюсирования Академии Ирина Малиновская.
ПРОДЮСЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Продюсирование, как и политику, можно назвать искусством возможного. Продюсер – виртуоз целеполагания. Цель, превратившаяся в самореализующуюся программу, и есть Проект (от латинского projectus – вперёд брошенный, передовой, выдающийся). Цель выражает образ желаемого будущего. Продюсер не просто формулирует цели, он управляет будущим. Управление будущим определяет содержание любой проектной деятельности. Не следует путать цели с задачами: последние обозначают стратегии и способы достижения целей. Цели для продюсера - самореализующиеся программы. Цель превращается в самореализующуюся программу, будучи в состоянии: 1. объединять людей в творческий коллектив; 2. формировать новые потребительские аудитории/субкультуры; 3. создавать спрос и вкус (по отношению к производимым продуктам); 4. аккумулировать ресурсы (кадровые, управленческие, финансовые); 5. стимулировать инвестиции (не только финансовые, но и интеллектуальные и проч.); 6. провоцировать предпринимательскую/инновационную активность; 7. новые институциональные формы/социальные технологии; 8. преобразовывать бессознательные потребности в сознательные интересы. Формулировка целей предполагает их выражение и обобщение. Большинство людей, в том числе представителей творческих профессий, начинают действовать лишь тогда, когда за них чётко сформулируют их же собственные цели. Цели порождают стратегии. Продюсер мыслит стратегиями. В этом смысле он подобен полководцу, ведущему боевые действия. Помимо цели проект соотносится с концепцией и идеей. Идея проекта – наиболее общий принцип (лат. principium, греч. αρχή), вокруг которого организуется его содержание. Концепция проекта – совокупность смысловых аспектов проекта, касающихся не только его содержания, но и реализации.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДЮСЕРА Продюсирование, как и политика, является продолжением войны другими средствами. Статус продюсера предполагает интегральную власть, которая является неотъемлемым атрибутом его деятельности. Эта власть предполагает превращение механизмов так называемой soft-power, связанной с внушением, заражением, убеждением в эффективные инструменты управления и организации, а нередко и в атрибутику личной внутрицеховой диктатуры. Продюсер часто выступает современным воплощением диктаторской власти и наделён соответствующей харизмой. Для продюсера важны: - реактивность, - мобильность, - гибкость, - готовность к риску, - организационно-управленческие качества, - маркетинговые способности, - эстетическая интуиция, - знание массовой психологии, - чувство аудитории. Функционал продюсера – образцовый пример многосоставной профессиональной компетенции. Он должен быть знакомым со спецификой профессиональной деятельности всех участников проекта – от автора идеи и сценариста до бухгалтера. Продюсер – политик от бизнеса и бизнесмен от искусства. Он соединяет предпринимательство и творчество, диверсифицируя бизнес-деятельность.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ В ПРОДЮСИРОВАНИИ Продюсер называет цели, на этом строится его лидерство. Известные цели продюсер наполняет новым содержанием (апгрейд целей). Новые цели он выражает, делает привлекательными, мобилизующими и понятными. Продюсер не «пытается» и не «стремится», ибо подобный подход программирует неуспех. Продюсирование предполагает чёткое знание контекста, в котором реализуется проект, и одновременно готовность к перекройке этого контекста под себя. Умение действовать подчиняя сложившиеся обстоятельства делает продюсера похожим на революционера. Продюсер занимает позицию «автор» Для реализации позиции необходимы «лидерские качества»
• «Я хочу» на этапе создания идеи проекта
• «Я знаю как это будет» на этапе реализации проекта Продюсер создаёт и выбирает управленческие решения Для сравнения, менеджерская позиция – «ИСПОЛНИТЕЛЬ» • «Я понимаю задачу» • «Я знаю как это сделать» Менеджер использует готовые управленческие техники и методологии Стиль продюсирования совпадает: • со стилем лидерства (управленческие стили) • со стилем целеполагания К классификации продюсеров применима классификация авторитарного, демократического и попустительского (пассивного) стилей лидерства, принятая в социологии, политологии и социальной психологии. Стиль лидерства в продюсировании
Стиль целеполагания в продюсировании Стиль целеполагания – квинтэссенция продюсерского искусства. Он определяет главенствующую стратегию присвоения возможностей (управления будущим). Стиль целеполагания в продюсировании совпадает с классификацией режимов власти. Платон, например, выделял пять режимов власти: аристократический, тимократия, олигархия, демократия, тирания. Все они вполне могут быть сопоставлены с системами целеполагания, характеризующими продюсерские стили. 1. Аристократия – режим власти, основанный на привилегиях для достойных и мудрых. С образом правителя-аристократа связан образ продюсера, авторитет которого строится на неиссякающем, не теряющем своего качества креативе. Для такого продюсера цель – творчество. 2. Тимократия – режим власти, связанный с привилегиями для честолюбцев, любящих награды и почести (не обязательно заслуженные). С образом тимократического правителя соотносится образ продюсера, делающего акцент на пиаре. Для такого продюсера цель – «раскрутка». 3. Олигархия – режим власти, предполагающий привилегии для обладателей выдающихся состояний. С образом олигархического правителя монтируется с образ продюсера, цель которого состоит в извлечении прибыли. 4. Демократия – режим власти, построенный на власти народа (большинства). С образом демократической власти сопряжён образ продюсера, деятельность которого сводится к работе «на потребу публики». Его цель – в успехе любой ценой (при снижении критериев оригинальности продукта, художественности и вкуса). 5. Тирания – режим власти, предполагающий преклонение перед правителем, для которого законом выступает лишь его произвол. Образ правителя-тирана непосредственно воплощается в образе продюсера, основной целью которого выступает самоутверждение и манипуляция другими людьми.
Как и режимы власти у Платона находятся во взаимной связи и сменяют друг друга (тирания возникает из демократии, а тимократия из тирании), так и стили продюсерского целеполагания могут по-разному сочетаться друг с другом.
Наш продюсерский проект здесь http://vk.com/profackerri Поддержать Нас здесь http://worldcompanystore.ru/podderzhat-nas
Сообщение отредактировал Fackerri_Kont - Среда, 26 Февраля 2014, 18:05 |
|
| |
alina_lapina_lip | Дата: Четверг, 16 Октября 2014, 09:54 | Сообщение # 2 |
Зритель
Группа: Новички
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
| Кто-нибудь видел уже это? Я не так давно интересуюсь инфобизнесом, но первые шаги делать начал: записал видео-курс «Как натренировать собаку за 45 дней дома?». В общем, теперь не знаю, что делать с ним дальше. Мне посоветовал знакомый вот такой бесплатный вебинар 17 октября:http://goo.gl/zgipnd. Там ведут некие Николай Мрочковский и Максим Крючков. Как раз про продажи в инфобизнесе. Обещают показать 9 шагов, как продать свой тренинг на 300.000+ рублей за несколько месяцев. Понятно, что я вряд ли столько смогу заработать, но дай бог, если хотя бы 100.000 сделаю – я уже буду рад)) В общем, я о них еще ничего не слышал. Только вот начинаю изучать. Вроде ребята очень крутые. Кто что о них знает? Но, на этот вебинар я уже записался и пойду по любому. Потому что другие, кого я смотрел, – либо ученики вот этих тренеров, либо шарашкина контора.
|
|
| |