15.10.09 Goblin
В начале фильма на зону заезжает бывший мент — Дюжев (отторжения не вызывает). Зону держит местный авторитет — Безруков (отторжения не вызывает). Естественно, передовая зоновская общественность хочет мента немедленно убить. Авторитетному Безрукову безобразия на зоне не нужны, точно так же как они не нужны официальному руководству (хозяином — Меньшов). Злые люди поднимают бунт, мент Дюжев и уголовник Безруков с зоны бегут и устраиваются вожатыми в пионерский лагерь, где и разворачивается основной сюжет.
Сюжет написан Андреем Кивиновым (автором "Улиц разбитых фонарей") и Фёдором Крестовым (неоднократно судимым). Оба автора глубоко в матерьяле, предмет знают тонко, русским языком владеют отлично. Авторы живут среди людей и прекрасно знают, как эти самые люди разговаривают — в отличие от большинства так называемых сценаристов. Так что диалоги получились отменные.
Но. Шутки по большей части понятны только тем, кто в теме. Типа авторитет назначает зэка на роль в спектакле:
- Будешь чёртом...
- ЗА ЧТО?!
Или, скажем, надпись на бескозырке Безрукова "Дерзкий". Кто в теме — падает под стул, кто нет — даже не улыбается, ибо смысл неясен. Надо всеми шутками в зале смеялась только наша компания да ещё пара человек на других рядах — очевидно, ранее судимые. Остальная часть аудитории понимает далеко не всё. И, тем не менее, кто понимает — тем очень смешно. При этом никакой пошлятины, никакой скабрезности — смотреть можно семьёй.
Фильм, как нетрудно догадаться — комедия. Смешно становится уже тогда, когда читаешь на афише "От создателей "Адмирала". Кем надо быть, чтобы заманивать людей на комедию упоминанием тупорылых идеологических помоев — сказать затрудняюсь. Хотя — чего там, надо быть отечественным специалистом по пеару.
Актёры на своём месте — да не отпугнёт никого Серёга Безруков на плакате. Ни Безруков, ни Дюжев не бесят — в отличие, скажем, от сериала "Бригада". Постоянные конфликты "мент — уголовник", "уголовник — дети", "где общак" бодрят. Некоторые другие исполнители местами тоже хороши — особенно тётенька-повар, очень жизненная. Некоторые ещё более другие исполнители вообще непонятно зачем, типа Меньшова, на них у режиссёра сил не хватило. Никаких спецэффектов, кино про людей, одни разговоры. Даже голых тёток нет, а всё равно хорошо получилось.
В обчем, незатейливое, но добротное кино. Про людей и для людей — без дебильных потуг "дать ответ Голливуду". Потому и сборы в прокате хорошие. Собственно, был бы толковый режиссёр — совсем хорошо получилось бы. Но других у нас, увы, нету.
Денег на билет не жалко, рекомендую.
oper.ru ©