samvel709 | Дата: Вторник, 11 Апреля 2017, 08:30 | Сообщение # 1 |
Зритель
Группа: Местные
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Сегодня посмотрел ещё раз очень любимый мной фильм Ингмара Бергмана "Фанни и Александр". Впервые его посмотрел в 1990 году, когда я был ещё студентом! И тогда же влюбился в этот замечательный фильм и его гениального режиссера! В чём изюминка фильма? Он очень глубокий и философский. Добро в нём побеждает зло - это минус фильма (так как это тривиально и наивно). Но огромным плюсом является то, что фильм показывает, что иногда то, что всеми считается добром, может оказаться ужасным злом, а то, что считается злом, может быть добром или тем, что использует добро для победы над злом. Фильм о мальчике Александре. Это обычный подросток. Вроде бы обычный. Но на самом деле этот человечик необычен и наделен силой - он, как ангел. Добрый он. Одарен способностями разными. Например, удивительным воображением, которое порой переходит в прозорливость. Более того, у мальчика бывают и реальные видения, а не просто фантазии - он может видеть духов - тех, кто уже умер. И эти духи могут передавать ему интересную и очень актуальную правдивую и тайную информацию. С другой стороны, епископ в фильме оказывается в итоге воплощением зла - это один из самых запоминающихся парадоксов фильма! Вообще этот фильм очень смелый - он удивительные для многих христиан и мусульман вещи проповедует: евреи в фильме (а их там аж три удивительных персонажа) предстают в фильме очень умными, добрыми и могущественными существами, полными магической силы. Евреи - это добро. Например, Исаак. Это Ангел Добра, хоть о нём не подумаешь ничего такого сначала и в христианском мире принято думать о евреях совсем иначе. И на вид это обычный стареющий мужчина... Простой очень и спокойный, сдержанный, но на самом деле это сильнейший Ангел Добра. В роли парадоксального Добра показан и ещё два персонажа - странный еврей по имени Аарон и его очень странный, но жутко интересный брат, Ишмаэль (Исмаил). Последний, правда, болен. Вероятно, психически - у него бывают приступы сильной агрессии. Его держат дома, но он заперт там, как в тюрьме, под замком. Он обладает явными магическими и экстрасенсорными способностями. Он является сильнейшим экстрасенсом. Вероятно, он склонен к гомосексуализму и педофилии. Но он, в итоге, очень загадочным и мистическим способом помогает мальчику Александру победить своего опасного врага. И кто же враг этого Александра? Вы удивитесь, но это священник. Да, священник. Всеми уважаемый в Швеции человек. Он даже не просто священник, а епископ. Лидер Церкви Швеции. Почти такой же или такой же по статусу, как у нас Кирилл. Но он оказывается воплощением зла! Теперь расскажу немного о сюжете. Весь фильм построен вокруг событий, происходящих в одной семье. Это богатая и известная шведской семья, состоящей из стареющей и умной овдовевшей мамы, которая очень дружит со стареющим богатым евреем Исааком (одновременно он ещё её верный любовник с давних пор и любовь всей её жизни - они встречались даже тогда, когда она была замужем за богатым шведом). У этой шведки есть три сына, у каждого из которого есть свои семьи. И вокруг всего этого завязывается и раскручивается сюжет фильма. Старший сын её, у которого есть красивая жена, актриса Эмили, и два чудесных ребёнка-ангелочка, Александр и Фанни, вдруг умирает на сцене театра во время представления Гамлета. Так маленькая Фанни (ей около 9-10 лет) и подросток Александр (около 12-13 лет) становятся сиротами. Их мама, актриса, безутешна по своему неожиданно умершему мужу. У неё даже происходит жуткая истерика - она кричит и вопит от отчаяния и боли всю ночь. Ей страшно остаться одной с двумя детьми. Но её быстро сумел утешить некий священник. Точнее говоря, аж сам епископ - симпатичный и умный мужчина лет 45-47. Постепенно она влюбляется в этого, казалось бы, внимательного и доброго, умного человека. Её не останавливает его нарочитая религиозность и строгость. Одинокая, слабая и уязвленная женщина, потеряв любимого мужа, не смогла смириться с одиночеством иустоять перед обаянием этого человека. Ей нужен был друг и ей нужен был мужчина. Она хотела найти себе мужа, а своим детям - отца. Он сделал ей предложение и она быстро согласилась. В итоге, эта уже бывшая актриса и два её ребенка переезжают в дом священника. Там царит скромность, граничащая с ужасным аскетизмом. После роскоши и богатства с этим смириться сложно. Но её новый муж поставил ей условие: она должна оставить свою прошлую жизнь и начать жить очень скромно. И её дети тоже должны измениться. Постепенно женщина убеждается в том, что её новый муж не так уж и хорош - он выдавал себя за доброго человека, но в реальности не был таковым. Он жесток и злобен. Суров по отношению к детям. Семейка его (его мама и его сестра) ей и её детям тоже очень не нравится. отношения между её сыном, Александром, и её новым мужем тоже очень не сложились. Они конфликтуют. Далее происходит нечто интересное. Александр рассказывает Фании о том, что ночью ему явился призрак женщины, которая выглядела, как ангел. И эта женщина рассказала Александру удивительную вещь: её и её двух маленьких дочек её муж (этот же священник-епископ) 15 лет назад запер в комнате и лишил еды на 5 дней и ночей, а на 5 день они решились бежать через окно, но погибли - утонули в бурной реке. Александр выясняет таким вот мистичным способом то, о чём догадывался и ранее: его отчим очень плохой и жестокий до ужаса человек! Он понимает, как опасен этот священник. Хуже всего то, что служанка священника подслушала этот разговор Александра со своей сестрой. Она передаёт всё своему хозяину. И гнев священника ужасен - ведь его тайное злодеяние неожиданно грозится выйти наружу. В фильме важную роль играет мистика. Другом этой стареющей женщины, у которой умер сын, а внуки попали в лапы грубого и опасного священника, является еврей Исаак. Женщину тревожит ситуация - она чувствует, что её внукам и их маме угрожает опасность. Она, вероятно, передаёт эти свои тревоги своему другу, Исааку. Она рассказала Исааку о том, что бывшая жена её умершего сына уже разлюбила своего нового мужа (священника) - постепенно она поняла, как ошиблась в выборе мужа. Она попросила его дать ей развод, хоть и была уже беременна от него. Но он отказал ей! И при этом пригрозил ей отобрать её детей, если она всё-таки решится от него уйти. Женщина была в отчаянии и сообщила о своих переживаниях и горестях своей снохе! И вот она рассказала об этом своему другу, Исааку. И тот решается попытаться помочь им. Далее происходит одна мистика. Исаак приходит в дом священника, якобы, для покупки старинного сундука священника, а на самом деле он хотел украсть в этом сундуке внуков своей возлюбленной. Интересно, что злодей-священник разгадал замысел хитрого еврея уже тогда, когда дети были в сундуке, но еврей вдруг в отчаянии призвал в помощь себе Небеса! И Небеса ответили - нечто мистичное произошло в этот момент - священник бежит в детскую проверить там ли его дети, а дети в этот момент уже находятся в сундуке рядом с евреем. Но священник бежит по лестнице наверх в детскую, открывает дверь и, о чудо, видит детей в своей детской! Как это могло бы произойти? Очень просто: Сила Свыше во мгновение ока по мольбе еврея Исаака создала двойников детей, как некие образы, чтобы эти образы находились в детской комнате - священник увидел их и принял за реальных детей. После этого он успокоился немного. В итоге, еврей унёс купленный сундук и привёз его к себе в дом. Он спрятал детей у себя. И он спас их жизнь! А священник проявил себя в этом эпизоде, как самый настоящий антисемит, фашист или нацист - он жутко оскорблял еврея и хотел его даже убить (побил его сильно), но в конце концов отпустил с сундуком. Но он, этот злобный священник, проиграл, а еврею Бог помог победить зло и освободить детей. Далее в доме еврея Александр знакомится со странным Ишмаэлем (племянником Исаака), который помогает Александру (при этом присутствует некий элемент сексуального подтекста между Ишмаэлем и Александром - намёк на педофилию Ишмаэля) магическим и мистическим путем сделать так, что священник странным образом погибает от пожара. Сгорает во время пожара. Это как порча и колдовство произошло! Мать Фанни и Александра тоже спасается и уходит домой. Зло наказано, а истина и добро торжествует - таков финал этого фильма. В фильме очень много мистики и чудес. И много философии. Главное открытие фильма: христианство может быть злом, а евреи, главные враги христиан (как считают сами многие христиане), тем не менее, оказывается, являются силой на стороне добра. Иудей Исаак спасает детей от гибели в доме опасного мерзавца и сущего диавола во плоти епископа. Революционный сюжет, который в корне изменил и продолжает менять Европу! Непременно посмотрите этот фильм и буду рад его обсудить с вами!Добавлено (11 Апрель 2017, 08:30) --------------------------------------------- Уважаемые, простите меня за многословие. Я столько написал о фильме, что всем лень это читать? Никто не посмотрел этот чудесный фильм? Он есть в контакте. Посмотрите!! Не пожалеете! И пишите мне тут. Буду очень рад обсудить этот загадочный фильм Бергмана.
Сообщение отредактировал samvel709 - Воскресенье, 09 Апреля 2017, 08:20 |
|
| |