Обзоры фильмов
Рецензия на фильм «Некромант» |
Братья Кия и Тристан Роуч-Тернер делали короткометражки про демонов и упырей — оба писали сценарии, а Кия позже режиссировал — и вот добрались до полного метра на ту же тему. Разумеется, убрав серьезные щщи и устроив из своего режиссерского дебюта пир духа, цитирования и треша.Два ассенизатора начинают свой полный во всех смыслах слова дерьма день. Один из них решает сыграть в новомодную игру на смартфоне — «Некротроник»: нужно ловить призраков, словно покемонов, и уничтожать их. Нажав на кнопочку, один из героев внезапно активирует напарника: в том, оказывается, дремали силы некроманта — охотника на демонов. Правду о себе бедняга выясняет, когда начинает всюду видеть призраков, а затем к нему наведывается троица некромантов — отец и две суперкрутые дочки в коже и с лазерными пушками. Они-то и открывают герою тайну рождения: оказывается, его родители тоже были некромантами, но однажды маму поработил демон, и она превратилась в злобную дьяволицу — убила всех товарищей и мужа, но тот успел спрятать сына среди самых низов. Второе, что выясняет наш ассенизатор — демоны давно захватили Землю. Сегодня они орудуют в интернете и похищают наши души с помощью смартфонов. Мама героя, королева демонов, планирует к определенному часу завершить дьявольскую пиктограмму и подчинить себе души всей планеты, чтобы оставаться вечно молодой и сильной. Надо ли говорить, что только свежеобретенный сын сможет ее остановить. «Некромант» — безумная, чумовая и остроумная пародия на такое количество фильмов и жанров, что сбиваешься со счета. Сами братья определяют ее как микс «Матрицы» и «Охотников за привидениями», но тут вам и «Гарри Поттер», и «Трон», и любой зомби-апокалипсис, какой только вспомните. Авторы упоительно эксплуатируют красоту Моники Беллуччи в роли королевы-демоницы и выкручивают girl power на двести процентов: дочки некроманта дадут фору Милле Йовович во всех бесконечных «Обителях зла». Дэвид Уэнэм в роли отца-некроманта выдает помесь Ван Хельсинга и Морфеуса, наслаждаясь происходящим не меньше братьев Роуч-Тернер. «Некромант» по накалу идиотии и черного юмора можно сравнить с «Реальными упырями» Тайки Вайтити и Джемейна Клемента — причем первые из Австралии, вторые из Новой Зеландии, и поневоле задумаешься, что же распыляют в воздухе на этом континенте. Той фантазии и лихости, с которыми братья замахиваются в своей картине на святое и перечеркивают все твои ожидания от картины, можно только люто завидовать. Если сомневаетесь смотреть «Некроманта» или нет, то не сомневайтесь — смело бегите в кинотеатры получать порцию счастья. Источник: thr.ru
|
26 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Видок: Охотник на призраков» |
Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.Легендарная историческая личность уже давно не даёт покоя всевозможным деятелям искусства. Отсылки к биографии Видока нетрудно заметить хоть у Виктора Гюго в «Отверженных», хоть у Мориса Леблана в книгах об Арсене Люпене. Но если говорить о кино, то все помнят мистическую картину «Видок» с Жераром Депардьё — первый фильм, полностью снятый на цифровую камеру. Именно на неё и решили сослаться российские локализаторы, выпуская в прокат новый фильм. В оригинале он назван просто ― «Император Парижа». Но если добавление имени главного героя выглядит вполне обоснованным, то подзаголовок «Охотник на призраков» лишь путает — в новом фильме нет никаких призраков и вообще мистики. Свежий «Видок» — просто криминально-драматическая история о том, как бывший заключённый становится главным истребителем преступности. Да и действие здесь больше сосредоточено не на каких-либо интригах, а на личности самого Видока. И выбор харизматичного Венсана Касселя на главную роль выглядит вполне обоснованным — он умеет выглядеть одновременно и «крутым парнем», и уставшим от сложностей жизни романтиком. Тем более что режиссёр Жан-Франсуа Рише уже работал с актёром в отличном фильме «Враг государства № 1». Вот только повторить успех предыдущей совместной работы им не удалось. В первую очередь бросается в глаза проблема с декорациями и фоном. По антуражу «Видок» скорее напоминает французский или британский сериал, нежели серьёзный исторический фильм: пейзажи и костюмы выглядят слишком театрально, и даже грязь явно аккуратно нанесена гримёрами. Но если в мюзикле «Отверженные» это выглядит вполне допустимо, то в «Видоке» подобная неестественность разрушает всю атмосферу. Отвлечься от неё не получится, ведь даже художественные приёмы здесь слишком уж просты, будто фильм снимают по учебнику: испачканное кровью платье символизирует будущую трагедию, а пустое место в морге намекает на опасность, грозящую героям. Экшен, увы, тоже не на высоте. Промо-материалы сообщают, что для фильма придумали новый вид боевого искусства, но на самом деле драки здесь зачастую так же театральны, как и всё остальное, и даже попытка прикрыть их потоками крови от сабельных ран выглядит не слишком убедительно. Что же остаётся? Лишь хорошая актёрская игра. Главная звезда фильма, конечно, Венсан Кассель — на нём построен весь драматизм, и он своей харизмой вытягивает большинство сцен. Чуть менее известные актёры справляются тоже отлично: разношёрстная команда Видока в стиле классических «Неприкасаемых» радует яркостью, типажи злодеев меняются от отвратительного короля подполья до улыбчивого маньяка, а отношение к персонажу Дени Меноше за время действия меняется на противоположное. Не дали раскрыться лишь Ольге Куриленко. Весь фильм намекает, что встреча её героини с Видоком приведёт к чему-то яркому, но эта линия просто теряется в остальных сюжетных перипетиях. Да и в целом сюжетная часть тоже не блещет оригинальностью. К тому же, с учётом реальной личности Видока, переживать за его героя не приходится. Поэтому «Видок: Охотник на призраков» не вызывает почти никаких эмоций. В нём слишком мало драмы и декораций для исторического фильма, не хватает экшена для боевика и криминала и полностью отсутствует хоть какая-то интрига. Остаётся смотреть лишь на Венсана Касселя и других актёров и сожалеть, что им не достался фильм поинтересней. Источник: kinoafisha.info
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Приключения Реми» |
Повесть о злоключениях десятилетнего мальчика, которого младенцем оторвали от матери и бросили на произвол случая, явилась на свет в 1878 году, с той поры стала школьным чтением для миллионов детишек мира и была многократно экранизирована с разной мерой успеха. Сильно выросшим российским подросткам середины 80-х помнится советский фильм Владимира Бортко с Еленой Соловей, на Западе популярны разнокалиберные сериалы, фильм из Франции с Пьером Ришаром и аниме из Японии. Картина француза Антуана Блоссье, снятая через 140 лет после появления книги на свет, отличается от предшественников относительной компактностью и отвагой молодого режиссера сделать современное кино по проверенным лекалам классики. Снять восхитительно красивую рождественскую сказку, в которой читаются традиции Гюго с его Козеттой и Диккенса с его Оливером Твистом. И не погнушаться тем, что можно определить как романтический сентиментализм - хотя унылые трезвенники наверняка окрестят картину постыдным именем мелодрамы или, хуже того, слезовыжималки.А там действительно накат душераздирающих ситуаций: с одной стороны, трогательный мальчонка-ангелочек, буренка-кормилица, добрые женщины-феи, старик, похожий на папу Карло, ласковый пес Капи, веселая обезьянка-капуцин Жоли-Кур, а с другой - отчаянные поиски человеческого тепла, домашнего очага и родительской любви постоянно разбиваются о коварство и бездушие жестокого мира. Режиссер на главную роль ищет парнишку, один вид которого взывает к сочувствию (Малом Пакуин); Даниэль Отой неузнаваемо хорош в роли бродячего циркача Виталиса, в далеком прошлом великого музыканта, который становится для малыша Реми спасителем, учителем и другом; оба пытаются раскрыть тайну происхождения маленького сироты-найденыша. Следишь за их злоключениями с замиранием сердца, и чувствуешь, как вольно или невольно возвращаешься в светлоглазое детство с его непоколебимой верой в добро. А что такого - кино и задумывалось поначалу как мощная машина времени, способная заставить зрителя войти в жизнь удивительных героев, в иные века и полузабытые миром обстоятельства. Сюжет повести, конечно, основательно перелопачен, одни персонажи ушли, другие появились - во многом из-за той же необходимости сгруппировать фабулу, сделать огромную двухтомную книгу соразмерной обычному киносеансу. Реалистическая обстановка может опрокинуться в стилистику волшебной утешительной сказки, камера оператора Ромейна Лакурбаса влюблена в эти древние французские села и уютные диснеевские шато, в страшные леса с голодными волками, в буколические просторы с водопадами и в комнату с камином, где бывший сиротка Реми, ставший знаменитым дирижером (Жак Перрен), неторопливо ведет свой рассказ о пережитом. Фильм бережно соблюдает законы жанра, нигде не опускаясь до натурализма или до чисто бытовых, рационалистичных объяснений происходящего. И старик Виталис, который много лет не доставал из футляра свою скрипку, способен, если нужно, сыграть заскорузлыми пальцами вдохновенно и виртуозно. Картина вовлекает тебя как бы в другое измерение, где иначе течет время, где добро и зло не таят свою сущность, где и радость и беда не имеют границ и берегов. Это кино адресовано простодушным, а также тем, кто способен таковым стать на эти полтора часа. Оно открыто для критики и безоружно перед ней - но если у критика есть отзывчивая душа, он уже обезврежен: невозможно противостоять чистейшей любви и искать на этом солнце пятна - это было бы бессовестно и глупо. Известно, что когда Антуан Блоссье решил попробовать себя в приключенческом жанре, его жена посоветовала ему обратить внимание на книгу Гектора Мало, но прочитать ее как бы глазами Стивена Спилберга - и совет сработал: в фильме действительно ощущаешь нежную интонацию "Инопланетянина" с его хрупкостью, внутренним светом и нездешними свойствами гуманиста. И эмоциональная симфоническая музыка Ромарика Лоуренса, как и хотел режиссер, лежит на скрещении стилей француза Мишеля Леграна и американца Джона Уильямса, а поднебесные хоры безошибочно вызывают в памяти волшебные сказки Диснея. В трактовке образа малыша Реми есть даже избыточная идеальность: он не по возрасту умен, всепонимающ, бесконечно талантлив, ценит добро и умеет быть благодарным, преданным, безоблачно любящим. Это герой уже не совсем из Мало - скорее из волшебных историй о том, как рождаются Прекрасные Принцы. Но и этому не хочется возражать - обаяние картины способно усыпить в доверчивом зрителе любую бдительность. А что еще нужно для хорошего семейного кино? Источник: rg.ru
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Материнский инстинкт» |
В огромном доме живут две семьи. Входы в него разные, есть ещё зелёная изгородь как граница между двумя мирами, а так живут они очень тесно. Обе семьи ни в чём не нуждаются и выглядят вполне счастливыми. Мама, папа, сын 10-ти лет с одной стороны, и ровно такое же сочетание с другой. Элиз (Верле Батенс) и Селин (Анн Косенс) были близкими подругами, пока не погибает Максим, сын Селин. Мальчик падает из окна, и в жизни обеих семей гармонии уже не будет. Мать обвиняет лучшую подругу в том, что она недоглядела за ребёнком. Элиз в свою очередь начинает во всех, даже самых мелких происшествиях видеть руку соседки. Да, Селин ведёт себя очень подозрительно, но, может быть, она просто хочет найти утешение в семье соседей? Сможет ли женская дружба выдержать испытание трагедией? Картина поставлена по непереведённому на русский язык роману Барбары Абель (в оригинале он называется Derrière la haine).Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются. Главное оружие в руках бельгийского постановщика — саспенс, порох, которым заряжается ружьё триллера. Чего не отнять у «Материнского инстинкта», так это событийности. Фильм не провисает и держит выбранный ритм до самого финала. Помогает в этом уже упомянутый саспенс. Достигается он за счёт двоякости трактовок происходящих событий. До поры, до времени зритель ходит в темноте, а за руку по лабиринту взаимоотношений Селин и Элиз его водит режиссёр. Селин, потерявшая сына, практически лишена голоса. Вся история представлена с ракурса её соседки, а потому достаточно долго мотивы её поведения остаются загадкой. Практически каждый её поступок оставляет вопросы, к тому же всё более параноидальными кажутся мысли Элиз. Некогда лучшие подруги всё больше отдаляются друг от друга, в каждой их встрече чувствуется слабо скрываемое напряжение, страсти накаляются. Вряд ли кто-то из критиков сможет удержаться и не вспомнить Альфреда Хичкока, говоря о «Материнском инстинкте». Виной тому не только растущее напряжение и повторяющийся мотив тревоги, но и время действия рассказанной истории. Совпадение жанра и 50-х – 60-х годов (одежды и причёсок героинь, автомобилей, интерьеров домов): слишком велик соблазн вспомнить классика триллеров и короля саспенса. Семьи двух подружек зеркалят друг друга, оттого их внешние различия особенно бросаются в глаза. Брюнетка постарше и блондинка помладше, различия в одежде постоянно противопоставляют их друг другу. Даже судьба детей в какой-то момент кажется намеренной антитезой. Все эти различия по законам жанра обязаны сыграть, а иначе нет конфликта и триллеру не родиться. Солируют в картине Верле Батенс и Анн Косенс (снималась она и в предыдущей работе Массе-Депасса). Мужские персонажи являются функциями, необходимыми для развития сюжета. В конце концов это кино про женские переживания, дружбу и сомнения, а мужчины пусть зарабатывают деньги, не бывают дома и не вмешиваются в дела верных жён. Если смерть ребёнка как двигатель фильма не кажется манипулятивным приёмом, «Материнский инстинкт» принесёт приятные минуты любителям пощекотать нервы без скримеров и потусторонних сил. Свою жанровую принадлежность картина несёт честно, с гордостью и до самого конца. Источник: cinemaflood.com
|
25 Июля 2019 0
Рецензия на фильм «Офелия» |
Пьесы Шекспира, написанные четыре столетия назад, вдохновили множество режиссёров на театральные постановки и фильмы. Истории, ставшие классикой драматургии, интерпретируются всеми (не)возможными способами. Тренд на феминизм или просто долгожданная репрезентация женщин в кино породили новое прочтение старых историй — глазами женщин.Картина Клер МакКарти рассказывает, что же произошло в Датском королевстве по мнению Офелии, которую играет Дэйзи Ридли из новых «Звёздных войн». Возлюбленная Гамлета в киноленте показана нежной, любящей, близкой к природе, при этом сильной, умной и уверенной в себе. Ридли прекрасно справилась с тем, чтобы передать на экран все эти грани характера Офелии. По сюжету этой версии Офелия вовсе не сходит с ума, а, как и Гамлет, притворяется безумной для достижения своих целей. Это интересная интерпретация, а сцена, в которой Офелия собирается с духом, чтобы забежать в тронный зал, дабы кружиться, раздавать всем цветы, петь и выказывать другие признаки помутнённого рассудка, стала одной из самых сильных в фильме. Однако Офелия не только остаётся в здравом уме, но ещё и не умирает. Вместо этого она сбегает в монастырь, где рожает дочку Гамлета, растит её и находит гармонию и спокойствие. Таким образом, она как бы противопоставляется остальным персонажам: они выбрали месть, смерть, разрушение, в то время как она — прощение, жизнь и созидание. Несмотря на подобную антитезу, финал всё же выглядит слишком натянутым хэппи-эндом. Клер МакКарти очень много экранного времени уделяет взаимоотношениям Офелии и Гамлета, делая свой фильм в первую очередь историей о любви. Королеву Гертруду, мать Гамлета, сыграла Наоми Уоттс. Ей на экране отведено гораздо больше внимания, чем в оригинальной пьесе, и более важная роль. Именно она, поняв, что новый король виноват во всех злоключениях, пронзает его мечом, а не Гамлет, как у Шекспира. И умирает она, не случайно глотнув отравленное вино, а намеренно выпив яд. Уйти из этого безумного мира — её осознанный выбор. Датский король Клавдий (Клайв Оуэн), убивший собственного брата, чтобы занять трон и заполучить Гертруду, в картине представлен однозначным злодеем. Это плоский персонаж, созданный лишь чтобы строить козни главным героям, в то время как в произведении Шекспира король обладал некой глубиной, его мучило чувство вины за содеянное. Сам Гамлет (Джордж МакКэй) получился обычным подростком, страстным и неглупым, но обычным. Он хочет быть с девушкой, в которую влюблён, хочет узнать, почему умер его отец. А когда узнаёт правду, желает отомстить убийце. Все его действия понятны и объяснимы, Гамлету сопереживаешь и сочувствуешь, поддаёшься его обаянию. Однако такой персонаж никогда не смог бы произнести монолог «Быть или не быть», он здесь попросту не задумывается о смысле жизни. Подарив голос, силу и многогранность женским персонажам «Гамлета», Клер МакКарти одновременно лишила произведение Шекспира его первоначальной философской глубины. Источник: cinemaflood.com
|
25 Июля 2019 0
Братья Кия и Тристан Роуч-Тернер делали короткометражки про демонов и упырей — оба писали сценарии, а Кия позже режиссировал — и вот добрались до полного метра на ту же тему. Разумеется, убрав серьезные щщи и устроив из своего режиссерского дебюта пир духа, цитирования и треша.
Эжен Франсуа Видок годами скрывался от правосудия — он сбегал из тюрем, менял профессии и города. Но однажды в Париже его обвинили в преступлении, которого он не совершал. Тогда Видок лично поймал подставивших его злодеев, а потом взялся бороться с криминалом на улицах столицы. Вскоре его команда стала главной грозой преступного мира. Призраки прошлого не отпускают героя, и однажды ему приходится встретиться со старым знакомым.
Повесть о злоключениях десятилетнего мальчика, которого младенцем оторвали от матери и бросили на произвол случая, явилась на свет в 1878 году, с той поры стала школьным чтением для миллионов детишек мира и была многократно экранизирована с разной мерой успеха. Сильно выросшим российским подросткам середины 80-х помнится советский фильм Владимира Бортко с Еленой Соловей, на Западе популярны разнокалиберные сериалы, фильм из Франции с Пьером Ришаром и аниме из Японии. Картина француза Антуана Блоссье, снятая через 140 лет после появления книги на свет, отличается от предшественников относительной компактностью и отвагой молодого режиссера сделать современное кино по проверенным лекалам классики. Снять восхитительно красивую рождественскую сказку, в которой читаются традиции Гюго с его Козеттой и Диккенса с его Оливером Твистом. И не погнушаться тем, что можно определить как романтический сентиментализм - хотя унылые трезвенники наверняка окрестят картину постыдным именем мелодрамы или, хуже того, слезовыжималки.
В огромном доме живут две семьи. Входы в него разные, есть ещё зелёная изгородь как граница между двумя мирами, а так живут они очень тесно. Обе семьи ни в чём не нуждаются и выглядят вполне счастливыми. Мама, папа, сын 10-ти лет с одной стороны, и ровно такое же сочетание с другой. Элиз (Верле Батенс) и Селин (Анн Косенс) были близкими подругами, пока не погибает Максим, сын Селин. Мальчик падает из окна, и в жизни обеих семей гармонии уже не будет. Мать обвиняет лучшую подругу в том, что она недоглядела за ребёнком. Элиз в свою очередь начинает во всех, даже самых мелких происшествиях видеть руку соседки. Да, Селин ведёт себя очень подозрительно, но, может быть, она просто хочет найти утешение в семье соседей? Сможет ли женская дружба выдержать испытание трагедией? Картина поставлена по непереведённому на русский язык роману Барбары Абель (в оригинале он называется Derrière la haine).
Пьесы Шекспира, написанные четыре столетия назад, вдохновили множество режиссёров на театральные постановки и фильмы. Истории, ставшие классикой драматургии, интерпретируются всеми (не)возможными способами. Тренд на феминизм или просто долгожданная репрезентация женщин в кино породили новое прочтение старых историй — глазами женщин.