Главная » Биографии кинозвезд » Режиссеры » Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик

Биография

Стэнли Кубрик родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке, в семье евреев — выходцев из Австро-Венгерской империи. Его отец, Джейкоб (позже Джек Леонард) Кубрик (Jacob Cubrick, или Jacques Leonard Kubrick, 1902—1985), происходил из Восточной Галиции и работал врачом-хирургом. Мать, Гертруд (позже Сэйди) Первелер (Sadie Gertrude Perveler, 1903—1985), происходила из Буковины и была домохозяйкой. В детстве Стэнли жил в квартире 2160 на проспекте Клинтона в Бронксе.

Отец Стэнли научил его игре в шахматы в возрасте двенадцати, и именно этой игрой он оставался одержим на протяжении всей своей жизни. Кроме того, он купил для сына фотокамеру фирмы Graflex, когда ему было тринадцать лет, это также повлияло на дальнейшее его увлечение фотографией. Будучи подростком, Кубрик заинтересовался джазом, и даже пытался начать свою карьеру барабанщиком.

После начальной школы Кубрик поступил в среднюю школу имени Уильяма Говарда Тафта, где учился в период с 1941 по 1945 годы. Он был бедным студентом, со своими скудными 67 баллами в среднем за занятие. Он окончил среднюю школу в 1945 году, а его плохие оценки, в сочетании с большим спросом на колледж из-за военнослужащих, вернувшихся с фронтов Второй мировой войны, ликвидировали любые надежды на высшее образование. Позже, Кубрик пренебрежительно отзывался о своем воспитании и образовании, утверждая, что ничего в школе его не интересовало. Родители отправили его жить к родственникам в течение года в Лос-Анджелес в надежде, что это поможет его академическому росту.

Еще в средней школе, он был выбран на один год школьным официальным фотографом. В 1946 году, так как он не смог получить допуск к занятиям в день сессии в колледжах, он часто посещал вечерние занятия в Городском колледже Нью-Йорка (англ. City College of New York; CCNY), а затем и эти занятия он оставил. В конце концов, он начал искать работу в качестве независимого фотографа и подыскивать место учебы. В 1946 году он стал подрабатывать фотографом для журнала Look, а затем стал их штатным фотографом. Кроме того, Кубрик дополнял свой доход игрой в шахматы в Вашингтон-сквер и различных шахматных клубах Манхэттена.

За годы работы в журнале Look, Кубрик женился на Тобе Этте Метц (родилась в 1930 году) 29 мая 1948 года. Они жили в Гринвич-Виллидж, и развелись в 1951 году. В это время Кубрик начал посещать показы фильмов в музее современного искусства и кинотеатрах Нью-Йорка. Он был особенно вдохновлен, киносьемкой режиссера Макса Офюльса, чьи фильмы повлияли на визуальный стиль Кубрика.

Детское увлечение фотографией к 17 годам привело Стэнли Кубрика в ряды фотографов-профессионалов, а заодно и в штат журнала «Лук». В 1950 Кубрик уходит из журнала, чтобы осуществить мечту детства и снять свой первый — документальный — фильм «День боя» (Day Of The Fight). В 1953 он дебютирует игровым фильмом «Страх и желание» (Fear And Desire), снятым для фирмы РКО на деньги, взятые взаймы у друзей. В 1954 вместе с продюсером Джеймсом Б. Харрисом организовал собственную кинокомпанию и через год выпустил малобюджетный фильм «Поцелуй убийцы», где снова выступал в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажера. Криминальная драма «Убийство» (The Killing), первая работа Кубрика, где он не был стеснен бюджетом, впервые привлекла к нему внимание критики. Его следующий фильм, антивоенная драма «Пути славы» (Paths Of Glory) стал событием благодаря остроте и сарказму, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны, этот же сарказм привелк фактическому запрету на показ картины в Европе. В течение двух лет Кубрик не имел работы, и в 1960 был вынужден заканчивать начатую Э. Манном эпопею «Спартак» (Spartacus). Несмотря на успех в прокате, Кубрик в 1961 переезжает в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью и стремлением быть автором своих работ в полном смысле слова. В 1962 режиссер покусился на скандальный романа В. Набокова «Лолита» (Lolita). Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика, обвинявшая прежде в цинизме, заговорила о склонности Кубрика к «черному юмору».

Как показал следующий фильм режиссера «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (Dr. Strangelove Or: How I Learned To Stop Worrying And Love The Bomb), критики ошибались. Следующая картина Кубрика, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея, 2001» (2001: A Space Odyssey, 1968, по А. Кларку) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. После этого можно было уже ничего не снимать, почивая на лаврах, но Кубрик успешно справился и с "Заводным апельсином" по роману Берджеса, и с "Сиянием" по роману Кинга (при чем Кинг обиделся - официально за то, что Кубрик исказил букву и дух его книги, а скорее всего потому что фильм вышел гораздо сильнее и страшнее, чем книга). После долгого перерыва в 1997 поставил мрачную семейную драму «С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut), которую, к сожалению, уже не успел довести до экрана.

Фильмография

1.       С широко закрытыми глазами (1999)
2.     Цельнометаллическая оболочка (1987)
3.     Сияние (1980)
4.     Барри Линдон (1975)
5.     Заводной апельсин (1971)
6.     2001 год: Космическая одиссея (1968)
7.     Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (1963)    
8.     Лолита (1962)
9.     Спартак (1960)
10.     Тропы славы (1957)
11.     Убийство (1956)
12.     Поцелуй убийцы (1955)
13.     Мореплаватели (1953)
14.     Страх и вожделение (1953)
15.     Летящий падре (1951)  
16.     День схватки (1951)



 
  • Увлечениями Кубрика в подростковом возрасте были джаз, шахматы и фотография. Поступить в колледж ему не удалось из-за низких школьных оценок и возвращения домой ветеранов Второй мировой войны.
  • В 17 лет его взял фотографом журнал Look, где он проработал несколько лет и объездил всю страну. Эти путешествия открыли для него мир и пробудили тягу к знаниям. Он посещает вольнослушателем занятия в Колумбийском университете, не пропускает ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства, а на жизнь подрабатывает игрой в шахматы на деньги.
  • В 1951 он снимает на собственные сбережения первый фильм: 16-минутную документальную ленту о боксере Уолтере Картье — герое одного из фоторепортажей в журнале. Она была замечена, и Кубрик ставит перед собой цель снять полнометражный фильм. Он бросает работу в журнале, снимает еще несколько документальных лент, затем занимает у родных 13 000 долларов и в 1953 снимает свой первый художественный фильм «Страх и желание».
  • Через два года он занимает уже 40 000 долларов и ставит второй фильм — «Поцелуй убийцы». Кубрик выступал на съемках этих фильмов в роли режиссера, оператора, монтажера, звукорежиссера и пр., а помогали ему друзья и жены (сначала первая, потом вторая).
  • Встреча с продюсером Джеймсом Харрисом позволяет ему ставить следующие фильмы в Голливуде. Первый успех приходит после снятой в 1957 ленты «Дороги славы», в которой согласился играть главную роль Керк Дуглас. Потом последовали «Спартак», «Лолита», «Доктор Стренджлав».
  • «Космическая одиссея: 2001 год» (1968) стала не только одним из лучших в истории кинематографа фильмов, но и принесла Кубрику его единственный «Оскар» за спецэффекты.

10 Апреля 2010 dimaziz 0


  Теги: стэнли кубрик
  Просмотров: 6613

  Всего комментариев: 0
Добавить комментарий: