Жеф Костелло (Ален Делон)
«Самурай», режиссер Жан-Пьер Мельвиль, 1967
Исключительное творение Жан-Пьера Мельвиля в котором Ален Делон исполнил знаковую роль. Микс стилистики американского нуара с восточной философией, сильно повлиявший не только на французский кинематограф в целом, но и на большинство фильмов, представленных в этом списке.
Исключительное творение Жан-Пьера Мельвиля в котором Ален Делон исполнил знаковую роль. Микс стилистики американского нуара с восточной философией, сильно повлиявший не только на французский кинематограф в целом, но и на большинство фильмов, представленных в этом списке.
Артур Бишоп (Чарльз Бронсон)
«Механик», режиссер Майкл Уиннер, 1972
Триллер в духе экзистенциализма, созданный британским режиссером Майклом Уиннером с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Актер находился в самом расцвете творческой карьеры и выдал на-гора все свои умения, позволив считать эту роль одной из самых выдающихся в его коллекции. Через четыре десятилетия на его месте оказался Джейсоно Стэйтем, сделавший из ремейка очевидный экшн, что было негативно воспринято поклонниками оригинальной версии фильма.
Шакал (Эдвард Фокс)
«День Шакала», режиссер Фред Циннеман, 1973
Кинопостановку одноименного произведения романиста Фредерика Форсайта мог украсить своей игрой Майкл Кейн, но режиссеру Фреду Циннеману захотелось попробовать в главной роли менее известного актера. Видимо, это и повлияло на то, что фильм незаслуженно остался без должного внимания. Через 24 года роль Шакала все-таки досталась маститому актеру Брюсу Уиллису, но новая версия Майкла Кейтона-Джонса настолько не пришлась по нраву создателям оригинала, что Фредерик Форсайт пожелал, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
Кинопостановку одноименного произведения романиста Фредерика Форсайта мог украсить своей игрой Майкл Кейн, но режиссеру Фреду Циннеману захотелось попробовать в главной роли менее известного актера. Видимо, это и повлияло на то, что фильм незаслуженно остался без должного внимания. Через 24 года роль Шакала все-таки досталась маститому актеру Брюсу Уиллису, но новая версия Майкла Кейтона-Джонса настолько не пришлась по нраву создателям оригинала, что Фредерик Форсайт пожелал, чтобы его имя не фигурировало в титрах.
Чарли Партанна (Джек Николсон) и Айрин Уокер (Кэтлин Тернер)
«Честь семьи Прицци», режиссер Джон Хьюстон, 1985
Просто сумасшедшая трагикомедия криминального жанра от Джона Хьюстона, однозначно ставшая источником вдохновения для создателей фильма «Мистер и миссис Смит», оказавшаяся в 8 номинациях на «Оскар» и исполнитель главной роли Джек Николсон за свое экранное перевоплощение получил такую же по счету номинацию.
Просто сумасшедшая трагикомедия криминального жанра от Джона Хьюстона, однозначно ставшая источником вдохновения для создателей фильма «Мистер и миссис Смит», оказавшаяся в 8 номинациях на «Оскар» и исполнитель главной роли Джек Николсон за свое экранное перевоплощение получил такую же по счету номинацию.
Джеффри (Чоу Юнь-Фат)
«Наемный убийца», режиссер Джон Ву, 1989
Жесткий боевик, постановки Джона Ву, признанного мастера этого жанра, в дальнейшем его творение разобрали на цитаты западные режиссеры, включая и Люка Бессона. Все чаще в последнее время всплывает информация о скором появлении англоязычного 3D-ремейка карины Ву, одобренного им лично.
Жесткий боевик, постановки Джона Ву, признанного мастера этого жанра, в дальнейшем его творение разобрали на цитаты западные режиссеры, включая и Люка Бессона. Все чаще в последнее время всплывает информация о скором появлении англоязычного 3D-ремейка карины Ву, одобренного им лично.
Леон (Жан Рено)
«Леон», режиссер Люк Бессон, 1994
Первый американский фильм француза Люка Бессона, подаривший поклонникам криминального жанра выдающегося и неоднозначного героя в исполнении Жана Рено и злодея в лице Гэри Олдмана. «Леон» признан лучшей картиной всех времен во всех существующих списках.
Первый американский фильм француза Люка Бессона, подаривший поклонникам криминального жанра выдающегося и неоднозначного героя в исполнении Жана Рено и злодея в лице Гэри Олдмана. «Леон» признан лучшей картиной всех времен во всех существующих списках.
Мартин Бланк (Джон Кьюсак)
«Убийство в Гросс-Пойнте», режиссер Джордж Эрмитаж, 1997
Эта комедия с черным юмором создана немалыми стараниями Джона Кьюсака, который не только участвовал в написании сценария и в главной роли, но и привлек к съемочному процессу практически всю свою семью. Его герой - нетипичный простодушный киллер, откровенно рассказывающий всем вокруг о тонкостях своей криминальной профессии, потому и попадает постоянно в передряги.
Эта комедия с черным юмором создана немалыми стараниями Джона Кьюсака, который не только участвовал в написании сценария и в главной роли, но и привлек к съемочному процессу практически всю свою семью. Его герой - нетипичный простодушный киллер, откровенно рассказывающий всем вокруг о тонкостях своей криминальной профессии, потому и попадает постоянно в передряги.
Пес-призрак (Форест Уитакер)
«Пес-призрак: Путь самурая», режиссер Джим Джармуш, 1999
Мельвиль и Куросава вдохновили своими работами Джим Джармуш на создание этого фильма. Главная роль была написана им специально для Фореста Уитакера, совместными усилиями они создали совершенно неповторимого и утонченного преступника.
Мельвиль и Куросава вдохновили своими работами Джим Джармуш на создание этого фильма. Главная роль была написана им специально для Фореста Уитакера, совместными усилиями они создали совершенно неповторимого и утонченного преступника.
Винсент (Том Круз)
«Соучастник», режиссер Майкл Манн, 2004
Том Круз практически не узнан в напряженном триллере, снятом Майклом Манном. И не потому что у него удачный грим и непривычная седина в волосах, а все дело в его отрицательном образе в этой картине, первом из антигероев в исполнении актера. Впрочем, симпатии к нему это не убавило.
Том Круз практически не узнан в напряженном триллере, снятом Майклом Манном. И не потому что у него удачный грим и непривычная седина в волосах, а все дело в его отрицательном образе в этой картине, первом из антигероев в исполнении актера. Впрочем, симпатии к нему это не убавило.
Антон Чигур (Хавьер Бардем)
«Старикам тут не место», режиссеры Итан и Джоэл Коэны, 2007
Фильм сложно забыть после просмотра, за что нужно поблагодарить Кормака МакКарти, Итана и Джоэла Коэнов и, безусловно, Хавьера Бардема, удостоившегося за игру своего первого «Оскара».
Помимо уже упомянутых выдающихся экранных киллеров, нельзя не вспомнить и еще некоторые выдающиеся примеры: жестокого и непримиримого, верного своей миссии Ли Ван Клиф из «Хорошего, плохого, злого»; не уступающую ни в чем мужчинам Никиту; преисполненного отцовской любовью с автоматом наперевес Тома Хэнкса в картине «Проклятый путь»; потерявшего границы между вымыслом и реальностью Сэма Рокуэлла в драме «Признания опасного человека»; утратившего веру в себя самого героя Пирса Броснана из «Матадора», а также, главного виртуального киллера Хитмэна, пока не получившего подходящего фильма.
Фильм сложно забыть после просмотра, за что нужно поблагодарить Кормака МакКарти, Итана и Джоэла Коэнов и, безусловно, Хавьера Бардема, удостоившегося за игру своего первого «Оскара».
Помимо уже упомянутых выдающихся экранных киллеров, нельзя не вспомнить и еще некоторые выдающиеся примеры: жестокого и непримиримого, верного своей миссии Ли Ван Клиф из «Хорошего, плохого, злого»; не уступающую ни в чем мужчинам Никиту; преисполненного отцовской любовью с автоматом наперевес Тома Хэнкса в картине «Проклятый путь»; потерявшего границы между вымыслом и реальностью Сэма Рокуэлла в драме «Признания опасного человека»; утратившего веру в себя самого героя Пирса Броснана из «Матадора», а также, главного виртуального киллера Хитмэна, пока не получившего подходящего фильма.