Бегущий по лезвию
Blade Runner
![Blade Runner](/kino/18/Blade_Runner.jpg)
Ныне культовый фильм Ридли Скотта считается эталонным представителем жанра, и одной из первых картин в стиле киберпанк. Рик Декард должен поймать сбежавших киборгов, которые практически неотличимы от человека. Сам же герой постепенно начинает сомневаться в своей принадлежности к людской расе.
Что тут скажешь: прекрасные декорации, глубокомысленный сюжет, который не все оценили и Харрисон Форд на пике творческой формы. В какой-то момент главенство в кадре вероломно перехватывает Рутгер Хауэр, а его финальный монолог и вовсе не оставляет сомнения в неотличимости синтетиков от людей.
Главным преимуществом ленты становится ее неподражаемая атмосфера, за которую «Бегущего по лезвию» любят до сих пор.
Пятый элемент
The Fifth Element
![The Fifth Element](/kino/18/The_Fifth_Element.jpg)
Еще одно культовое произведение, которое окончательно закрепило Люка Бессона в звании ведущего французского режиссера своего времени. Законы киберпанка здесь были немного порушены, так как основное сюжетное действие развивается на другой планете, и все же Землю-матушку зритель успевает разглядеть во всей красе.
А посмотреть здесь есть на что: летающие машины, необычные дома людей, компьютерные программы, которые полностью контролируют все происходящее. На фоне технологического прорыва развивается старая, как мир история о великом зле, которое можно остановить с помощью красивой девушки.
Люк Бессон силен не только в написании сценариев, но и в создании ярких персонажей, причем касается это не только злодеев или протагонистов, но и эпизодников. Достаточно вспомнить, как выглядела оперная дива, чтобы понять безграничность творческого диапазона француза.
Матрица
The Matrix
![The Matrix](/kino/18/the_matrix.jpg)
Классические идеи киберпанка здесь отражены на все 100%: печальное будущее, машины у власти, противостояние разума человеческого и искусственного интеллекта. Главный герой Нео узнает, что весь современный мир — иллюзия, а мир давно захватили машины. Однако он является избранным, человеком, способным изменить положение вещей и остановить всемогущий искусственный разум.
Культовая картина 1999 года позже получила 2 чуть менее удачных продолжения, и за это время мы увидели монстров всех размеров и форм от человекоподобного мистера Смита до охотников, которые похожи на груду железа. Жаль только, что после «Матрицы» нынешние сестры Вачовские не продемонстрировали миру ничего стоящего.
Терминатор
The Terminator
![The Terminator](/kino/18/The_Terminator.jpg)
Первая картина из знаменитого цикла больше всего смахивает на киберпанк, поскольку она довольно мрачна, а в центре сюжета оказывается противостояние армии машин и людей. Сюжет кажется, известен всем: злой терминатор пребывает в прошлое из будущего, чтобы убить Сару Коннор и предотвратить рождение лидера людского сопротивления.
Шедевр, созданный Джеймсом Кэмероном, навсегда изменил мир кино, сделал железного Арни международной звездой и заставил людей задуматься о будущем. Стоит ли так усердно заниматься развитием технологий? Наблюдая за кошмарами Кайла Риза кажется, что это не лучшая идея.
Особое мнение
Minority Report
![Minority Report](/kino/18/Minority_report.jpeg)
В фильме Стивена Спилберга мир будущего представлен в очень необычном свете. Главный герой Джон работает в так называемом предпреступном отделе. Задача этого отдела состоит в том, чтобы с помощью современной компьютерной программы выявлять убийства до их совершения и ловить тех, кто решится на преступление. Однажды Джона и самого обвиняют в будущем убийстве, причем он должен отнять жизнь у человека, которого еще не знает.
Крайне интересная задумка, реализованная благодаря посильной помощи Тома Круза, демонстрирует зрителю необычную модель будущего. Здесь акцент также смещается на всеобщую компьютеризацию, распространение уникальных программ и войну с собственными изобретениями. Жаль только, что картина с таким потенциалом не смогла собрать огромную кассу.
Эквилибриум
Equilibrium
![Equilibrium](/kino/18/Equilibrium.jpg)
Ох уж этот мир будущего, в котором, что не вариант развития людского общества, то сложная трагедия. В недалеком будущем люди решат отказаться от чувств, так как именно из-за них начинаются войны и конфликты. Все вокруг вынуждены принимать специальные лекарства, блокирующие чувства. Однажды клирик Джон Престон забывает принять таблетку, и его мир меняется до неузнаваемости.
Технологичное будущее с огромными небоскребами, еще не изобретенным оружием и необычным устройством общества здесь напоминает очередную интерпретацию трагедии Замятина «Мы». Помимо атмосферы киберпанка, лента может похвастаться отличным актерским составом с Кристианом Бэйлом и Шоном Бином во главе.
Трон
TRON
![TRON](/kino/18/TRON.jpg)
Кевин Флинн разрабатывает новаторские компьютерные игры, и однажды случайно попадает в виртуальное пространство. Здесь он узнает, что программы живут в тоталитарном обществе, и только он способен спасти этот мир от злого рока.
Очень необычный фильм, атмосфера и декорации которого полностью соответствуют киберпанку. В своем время картина не собрала огромную кассу, но постепенно обрела культовый статус. Конечно, сейчас спецэффекты из «Трона» выглядят не естественно, и поэтому попытка создания ремейка казалась абсолютно оправданной. Однако продолжение «Трона» оказалось беззубым, и поэтому в нашем хит-параде место нашлось только для оригинала.
Призрак в доспехах
Ghost in the Shell
![Ghost in the Shell](/kino/18/Ghost_in_the_Shell.jpg)
Если Вам хочется окунуться в настоящую атмосферу киберпанка, то смотрите аниме 1995 года. Действие фильма переносится в 2029 год, когда границы между разными государствами практически полностью стерты. Компьютерные технологии развились до невероятных масштабов, а на устранение влиятельного хакера по кличке Кукловод правительство отправляет специальный отряд модернизированных солдат.
Тут прекрасно все от атмосферности до продуманной сюжетной линии. По сути, «Призрак в доспехах» 1995 года — это «Бегущий по лезвию» своего времени. Ремейк 2017 года с «Черной вдовой» в главной роли может предложить только атмосферу и красивые декорации, а вот ключевая идея картины стала причиной и низких критических оценок, и небольших кассовых сборов.
Порассуждать над будущим любят не только сценаристы и писатели, но и простые люди. Вот только рассуждения эти практически всегда оказываются пессимистичными. Возможно, заглядывать в будущее не всегда приятно, но зато так увлекательно, и перечисленные выше ленты это прекрасно доказывают.