1. Жизнь не лишена трагедий
«Жизнь Кабачка», «Песнь моря», «Хороший динозавр»
Вспомните, как целое поколение детей рыдало над смертью матери Бэмби или над гибелью Муфасы в «Короле Льве». Тогда подобная жестокость шокировала, ведь зрители привыкли, что мультики — это оптимистичное и светлое зрелище.
Современные мастера рисованных картин отказываются от идеализированной модели, насаждаемой детям. Теперь в мультфильме родители главного героя могут умереть, сам он может немало пострадать, разочаровавшись в мире. В мультфильме «Жизнь Кабачка» (номинант на премию «Оскар» 2016) мальчик вообще случайно убивает собственную мать-алкоголичку, после чего попадает в детский дом.
Хорошо это или плохо? К ответу можно подойти с двух концов. С одной стороны, такие серьезные идеи порой выглядят слишком мрачно, навевая депрессию и на взрослых, и на малышей. С другой, сложные ситуации из жизни любимых персонажей помогают ребенку подготовиться к реальной жизни. Наш мир далеко не сказочен, и кажется кинематографисты устали это скрывать от подрастающего поколения.
2. Главное в жизни — семья
«Головоломка», «Семейка Крудс»
Однако анимационные ленты все еще остаются детским зрелищем. Именно поэтому мультики продолжают пропагандировать семейные ценности. В таких картинах именно к родителям особенно привязаны персонажи, именно у них они ищут поддержки.
Даже если главные герои и ссорятся со взрослыми (как, например, в «Моане»), в конце они все равно обретают семейное спокойствие. Подобная политика явно позитивно влияет не детишек, заставляя их ценить простые, повседневные вещи, которые дарит семья.
3. Разноплановость героев
«Зверополис», «Лего. Фильм», «Эмодзи»
Еще одна догма, насаждаемая современными мультиками — борьба за оригинальность. Героем может стать кто угодно от смелой зайчихи до смайлика из телефона. Нужно только сохранить свою индивидуальность, не забывая про моральные качества.
Мультики делают то, чего с помощью игрового кино достигнуть очень сложно: они рассказывают очень оригинальные истории, при этом не страдая от полного сюра. Можно ли было так трогательно рассказать историю злодея из анимационной ленты «Ральф», если бы продюсеры превратили мультик в полнометражную ленту? Нет, только анимации подвластно оживлять кого угодно, наделять животных людскими чертами. Посмотрите внимательно «Зверополис» - это же идеальная картина мира, в которой разные животные умудряются уживаться друг с другом, несмотря на непохожесть характеров.
4. Юмор становится взрослее
«История игрушек: Большой побег», «Полный расколбас»
Как превратить мультфильм со средними сборами в прибыльный блокбастер с огромной армией фанатов? На самом деле, для этого достаточно сделать персонажей чуть взрослее, вложив в их уста шутки, ориентированные не только на детей, но и на взрослых.
Это не значит, что анимация богата сальными шуточками (хотя в случае с «Полным расколбасом» это так). Нет, мультфильмы все еще создаются для детей, но делают их так, чтобы взрослым было интересно их смотреть вместе с младшими членами семьи. Как результат, на такие картины в кино ходят целыми семьями, что только увеличивает кассовые сборы. Помимо кинотеатров, лентами для всей семьи можно насладиться на ЗЕРКСЕ. Огромный выбор и хорошее качество позволят получить массу удовольствия от просмотра не выходя из дома.
5. Лейтмотив на защиту экологии
«ВАЛЛ-И», «Зверополис»
В полнометражном кино все чаще встречаются картины, посвященные бедственному положению экологии. Ученые не устают твердить: если дела будут развиваться в таком же темпе, планету обязательно настигнет природная катастрофа.
Вот только влиять необходимо и на подрастающее поколение, а мультики — идеальное «оружие» в руках защитников окружающей среды. Вспомните про то, как выглядел город Зверополис? Это настоящий рай с лесами, равнинами и даже тропическим районом! В таком городе будущего хочется жить. А какую картину нам предлагает «ВАЛЛ-И»? Земля — неприглядная пустыня, переполненная мусором. В таком месте точно не хочется проводить свободное время. Кто знает, может такое деликатное влияние на картину мира современных детишек, поможет планете в будущем.
6. Мифология — наше все
«Песнь моря», «Кубо. Легенда о самурае», «Моана»
Специалисты по анимации используют мифологические мотивы даже чаще, чем создатели полнометражных картин. Все дело в том, что речь идет о мире детства, где могут твориться чудеса, где в дела персонажей то и дело вмешиваются боги и мифические существа.
Подобным образом создатели не только пытаются прибавить мультфильму колорита, но еще и пробуждают в юных умах интерес к мифологии. Жаль только древние сказания порой слишком приукрашиваются, превращаясь в элементарную сказку.
7. Отсутствие кризиса идей
«Головоломка», «История игрушек: большой побег», «Ральф»
Критики уже давно открыто говорят о том, что мировой кинематограф переживает кризис идей. Одни и те же истории повторяются из фильма в фильм, сюжетные повороты оказываются предсказуемыми, а сиквелы надоедают своей назойливостью.
Вопреки всему происходящему, создатели анимации фонтанируют идеями. У них действие развивается в игровых автоматах, а города и страны спасают обаятельные, беззащитные, на первый взгляд, роботы («Город героев»). Что особенно приятно, даже сиквелы и триквелы получаются оригинальными. Вспомните третью часть «Истории игрушек» - вот где фантазия била ключом.
Главное требование к современному мультику — наличие души. Если у такой картины есть идея, духовная ценность и хорошо прописанные персонажи, зрители обязательно принесут в кассу пару сотен миллионов. И им абсолютно неважно, кем является персонаж, и к какому биологическому виду он принадлежит. Подобное разнообразие, широта идей и мыслей делает детство подрастающего поколения действительно насыщенным.